Найти тему
Psyhorse

10 принципов хорошей тренировки лошадей

Нет универсального рецепта того, как стать хорошим тренером лошадей. Однако, большинство людей могут научиться быть отличными тренерами, если они будут обладать знаниями в области теории обучения и следовать нескольким простым принципам, которые помогут установить хорошие отношения между лошадью и ее тренером, а также обеспечат эффективную коммуникацию.

1. Всегда будьте терпеливы.

Чтобы стать хорошим тренером лошадей, необходимо быть очень терпеливым. Как с лошадью, так и с самим собой. Если вы будете нетерпеливы к лошади или ее поведению, это может негативно повлиять на процесс обучения.

Во время тренировки важно сохранять внутреннее спокойствие, даже если что-то идет не так, как хотелось бы. Если вы будете терпеливы к лошади, она в конечном итоге достигнет желаемого результата. Но если вы потеряете терпение, отношения и доверие между вами и лошадью могут ухудшиться.

2. Поймите лошадь

Постарайтесь понять, как лошадь воспринимает и чувствует тренировку. Представьте себя на месте лошади - понравилась бы вам такая тренировка или вы бы не поняли, чего от вас хотят? Как люди, у нас есть определенные ожидания и представления о том, что мы хотим от лошади, но лошадь не обладает этими знаниями.

Лошадь редко будет вести себя плохо, если она понимает, что от нее требуется, и пока то, что от нее требуется, считается безопасным и полезным для ее выживания. Хорошая тренировка обеспечит сотрудничество лошади с тренером, потому что лошадь считает это полезным и безопасным.

Если лошадь не выполняет то, что от нее просят, поставьте себя на ее место. Возможно, она испугана или сбита с толку поведением тренера или его окружением. Или ей просто не дали достаточно времени, чтобы научиться тому, что от нее требуется. Если она не понимает, что от нее просят, попробуйте найти другой способ попросить, а не просто спрашивать громче или применять больше давления. Возможность видеть тренировку с точки зрения лошади позволяет нам не только налаживать лучшие отношения с ней, но и понимать, почему она ведет себя таким образом.

3. Физическое насилие и чрезмерное применение силы никогда не должны использоваться!

Никогда не существует оправдания для использования физического насилия или чрезмерной силы, чтобы заставить лошадь подчиниться человеку, если вы не находитесь в смертельной опасности. Но даже в этих очень редких случаях, средства не оправдывают цели, если при тренировке лошади использовались методы, основанные на страхе и/или боли. Ни один результат не является настолько важным, чтобы оправдать насилие или чрезмерное применение силы в тренировке лошадей, что подрывает благополучие и здоровье лошади.

Жестокое обращение с лошадью может привести только к трем результатам:

• лошадь ломается и становится роботом, потому что учится, что она бессильна (выученная беспомощность);

• лошадь будет отвечать агрессией;

• лошадь становится нервной и пугливой.

Ни один из этих результатов не развивает отношения между лошадью и человеком, основанные на взаимном доверии, удовольствии и сотрудничестве. Ни один аспект тренировки не должен физически или ментально вредить лошади. Лошадь, которая работает из страха перед последствиями, не является желательным партнером, а рабом.

4. Знайте, когда уйти или когда не начинать тренировку

Если вы чувствуете грусть, злость или разочарование до или во время тренировки, помните, что эти чувства могут затуманивать ваше суждение и реакции на лошадь, поэтому вы будете совершать ошибки, которые только осложнят тренировку. Помните, что остановить или в целом не начинать занятие - это не провал, а проявление вашего интеллекта, ясности суждения и умения понять, когда необходимо остановиться, пока вы не восстановите ясное, спокойное и сосредоточенное состояние ума.

5. Не беспокойтесь - мы все совершаем ошибки!

Помните, что никто не совершенен, и во время тренировок мы все ошибаемся, особенно когда используем технику, которая нам незнакома. Пока благополучие лошади остается главным приоритетом, ошибка в тренировке может иметь ограниченные негативные последствия. Просто проанализируйте, где вы ошиблись, и работайте над тем, чтобы исправить это. Теория обучения - это набор инструментов, и иногда мы все выбираем неправильный инструмент. Не бойтесь остановиться, проанализировать, где вы ошиблись, и начать снова, возможно, с другим инструментом. Это более разумный и эффективный способ тренировки, чем настаивать на технике, которая может привести к неправильному поведению или поставить под угрозу благополучие лошади. Зацикливание на ошибке не изменит того, что уже произошло, но может помешать вам наслаждаться тренировками и продвигаться вместе со своей лошадью.

6. Не бывает плохих учеников, бывают неспособные учителя

Во время тренировки, если что-то идет не так, как вы ожидали, важно сначала проанализировать свой метод обучения. Хорошие тренеры всегда сначала смотрят на себя, прежде чем на лошадь, если они не достигают желаемых результатов. Большинство проблем во время тренировок возникают из-за тренера, а не лошади. Хорошие учителя адаптируют свою технику обучения, чтобы она подходила каждому ученику как индивидуальности. Тренер должен понимать, что у каждой лошади есть свои способности и таланты. Задача тренера - найти лучшую технику для тренировки лошади, а не обвинять ее в своих ошибках. Более того, если во время тренировки допущена ошибка, чем быстрее тренер осознает свою ошибку и не обвиняет лошадь, тем быстрее она может быть исправлена, что обеспечивает продуктивность и удовольствие от тренировки.

7. Почему моя лошадь не делает то, что я прошу?

Существует три возможных причины, по которым лошадь может не выполнять то, что от нее требуется.

Лошадь может не понимать, что от нее требуется. Это очень распространенная проблема во время тренировок. Потребности человека не передаются лошади так, чтобы она могла их понять, и поэтому возникают путаница и разочарование. Не стоит использовать больше давления или спрашивать громче, если кажется, что лошадь не понимает. Это все равно, что кричать на человека на языке, который он не понимает. Вместо этого, найдите другой способ сообщить лошади, что вы от нее хотите.

Лошадь может быть не в состоянии это сделать. Если у лошади есть заболевание или физические особенности, которые мешает ей выполнить желание человека, она может попытаться не выполнять требуемое поведение. Если ее заставлять, она может стать , агрессивной или пугливой. Если лошадь не продвигается в обучении, спросите себя, возможно ли, что есть какая-то физическая проблема, которая мешает ей это делать. Это может быть очень эффективным индикатором физической проблемы у лошади, если, как тренер, вы слушаете лошадь, а не слепо настаиваете.

Лошадь может предпочитать не подчиняться. Если лошадь вознаграждается за неподчинение человеку или действительно избегает делать то, что ей кажется страшным или не выгодным для ее выживания, она может попытаться не подчиняться требованиям человека. Например, если лошадь убегает от человека, который хочет ее поймать, она может избежать нахождения в деннике, жестокого обращения с ней и/или верховой езды. Частью тренировки является сделать подчинение требованиям человека более выгодным для лошади, чем неподчинение.

Лошади не сопротивляются выполнению требований людей из-за злобы, мести, "издевательства" или с целью бессмысленно противостоять тренеру. Это человеческие недуги, которые вряд ли присущи лошади, так как они требуют элементов высшего мышления, недоступных виду лошадей. Это не значит, что лошадь не может противостоять желаниям тренера; это просто означает, что она это делает, потому что испытывает страх или потому что предыдущий опыт заставил ее верить, что ее поведение - лучший способ сделать себе лучше.

8. Помните, что это должно быть весело!

Хотя конечный результат тренировки важен, путь к этому результату также важен. Наслаждайтесь процессом здесь и сейчас, а не сосредотачивайтесь исключительно на конечном результате. Никогда не позволяйте другим навязывать вам график тренировок и оставайтесь сильными, если столкнетесь с давлением со стороны коллег, осуждающих ваши методы работы. Вы всегда должны стремиться к тому, чтобы ваша лошадь взаимодействовала с вами во время тренировки и находила ее интересной.

9. Каждая лошадь является уникальной личностью, и к ней нужно относиться соответственно.

Каждая лошадь, которую вы тренируете, имеет свои индивидуальные особенности, как врожденные, так и приобретенные. Будьте гибкими в своем подходе к тренировке, чтобы адаптировать ее к особенностям каждой лошади. В вопросах тренировки не существует универсального решения, которое подойдет для всех лошадей. Важно знать основные принципы тренировки, чтобы применять их к каждой лошади индивидуально и наиболее эффективно.

10. Всегда ставьте лошадь на первое место

С правильным обращением лошадь может стать не только инструментом для верховой езды или соревнований, но и настоящим партнером в любой деятельности. Лошадь - это интеллектуальное существо, способное к физическим ощущениям и, по крайней мере, к базовым эмоциям, и к ней нужно относиться соответствующим образом во время тренировки. Благополучие лошади должно быть приоритетом для любого тренера. Тренер также должен стремиться сделать тренировку приятной для лошади. Лошадь должна сотрудничать с тренером добровольно, а не под давлением. Никогда не жертвуйте доверием лошади или ее благополучием ради быстрого результата или одобрения окружающих. Партнерство между лошадью и тренером должно основываться на продуктивной, последовательной и приятной для всех участников тренировке.

Эти принципы следует соблюдать независимо от того, какой метод обучения вы используете для тренировки вашей лошади.