Ранее депутат из думской фракции «Единая Россия» Виталий Милонов выступил с предложением ограничить максимальную стоимость поездок на такси при неблагоприятной и экстремальной погоде. В обращении на имя министра транспорта РФ Виталия Савельева парламентарий напомнил, что во время обильных осадков стоимость поездки на такси с нескольких сотен рублей может подниматься до нескольких тысяч. Подобное подорожание такси просто неприемлемо, считает он.
В ФАС отметили, что по результатам проведенного в 2021 году анализа рынка служба установила, что «Яндекс.Такси» занимает доминирующее положение на территории РФ и подавляющего большинства регионов страны.
- Случаи злоупотребления доминирующим положением являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения и принятия мер антимонопольного реагирования. Но возможные меры реагирования ведомства на рост цен «Яндекс.Такси» в настоящее время ограничены постановлением правительства РФ от 24 марта 2022 г. N 448, - отметили в ведомстве.
Профессор Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец, в свою очередь, отмечает, что для того, чтобы осуществлять контроль над процессом ценообразования на услуги такси и оценивать погоду в сотнях городов, где есть службы заказа такси, необходим громоздкий механизм контроля и оценки.
- И кто же будет платить за него? И вообще, что такое плохая погода? Кто будет регулировать нормативы признания погоды плохой или хорошей? - рассуждает он.
Кроме того, по мнению эксперта, такая инициатива может привести к сокращению доступности такси.
- В плохую погоду трудности возникают не только у пешеходов, но и у водителей. На дорогах пробки, повышается вероятность попасть в аварию, и вообще в плохую погоду водить машину намного сложнее. Так что ограничение верхней цены стоимости поездки приведет к тому, что водители перестанут перевозить пассажиров в плохих погодных условиях и такси просто станут недоступными, - отмечает Зубец.
Профессор также полагает, что вмешательство в механизмы ценообразования на рынке пассажирских перевозок не соответствует рыночной экономике.
- Основным способом снижения стоимости является поддержание высокой конкуренции, а не государственное регулирование, - подчеркнул он.
Отметим, что еще осенью от хабаровчан начали поступать жалобы на то, что поездки на такси сильно выросли в цене, и в час пик уехать куда-либо многим не по карману. Однако сейчас, отмечают горожане, стоимость перевозок от 400 рублей и вообще не снижается, а утром и вечером и вовсе доходит до 700 с лишним. При этом подача машины за такие деньги осуществляется не быстро - приходится ждать 10-15 минут.