Затронем такой вопрос как грузоподъемность, от чего она зависит, на что влияет и как определяется.
По грузоподъемности прицепы различаются на категории:
О1 – это прицепы, максимальная масса которых не более 750 кг
О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 750 кг, но не более 3500 кг.
Рассмотрим 3 основных понятия, в которых часто путаются:
- Грузоподъемность легкового прицепа — это максимальный вес груза, который он может перевозить безопасно и соответствуя правилам дорожного движения. Рассчитывается как разница между общей массой и снаряженной.
- Снаряженная масса - это вес автоприцепа и все его стандартные компоненты (колеса, арки, тент, диски, фары и др.). Груз здесь не учитывается.
- Полная масса - она же разрешенная или максимальная разрешенная. Складывается из снаряженной массы, а также грузоподъемности.
Прицепы классифицируют именно по полной массе.
Если у автомобилиста открыта только категория B, то он может транспортировать прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм, либо с весом более 750 кг, но при условии, что автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.
Большинство прицепов с общей массой до 750 кг имеют запас прочности примерно в 2 раза. При официальной грузоподъемности 500 кг+ они способны взять на борт груз до 1 тонны. Но здесь нужно выбирать прицепы с качественными рессорами.