В Советском Союзе при производстве грузовых автомобилей приоритет отдавался машинам большой и средней грузоподъемности, в результате чего в стране сложился определенный дефицит малотоннажных фургонов и микроавтобусов. Решением стал импорт подобной автотехники из дружественных стран СЭВ. В частности из Польши были налажены поставки знаменитых «лобастых» грузовичков Nysa (Ныса). Автомобилестроительное предприятие FSD Nysa было образовано в 1957 году в небольшом городке Ныса, что на юго-западе Польше. В том же году ворота фабрики покинул первый товарный автомобиль Nysa N57 грузоподъемность 800 кг. Это был небольшой цельнометаллический фургон вагонной компоновки, собранный на компонентах польского лицензионного варианта Победы ГАЗ-М-20, выпускаемого под названием Warszawa M-20. В 1959 году на производство поступила серия N59 состоящая из закрытого фургона, 10-местного микроавтобуса и автомобиля скорой помощи. Дальнейшим развитием модели N59, стала Nysa 501 оборудованная новым кузовом с обн
«Ныса»: симпатичный польский грузовичок покоривший СССР
25 февраля 202425 фев 2024
2041
2 мин