Найти в Дзене
чай с корицей

Коллаборации аниме и брендов одежды. Их влияние на мировую тенденцию моды

Оглавление

Всем привет! В данной статье хотелось бы рассказать о том, как культовая японская анимация стала значительно влиять на потребительскую культуру - стала формировать тенденции в моде, уличной одежде и дизайне.

Коллаборации Sailor Moon

  • Sailor Moon x Uniqlo

Японский ритейлер модной одежды создал линию футболок с изображением знаковых персонажей из популярного аниме-сериала. Коллекция была хорошо принята поклонниками и обычными покупателями благодаря доступной цене и симпатичному дизайну. Это сотрудничество не только позволило Uniqlo расширить свои предложения и выйти на другой рынок, но и дало поклонникам «Сейлор Мун» возможность выразить свою любовь к сериалу через моду.

-2
  • Vans x Sailor Moon

Компания Vans представила капсульную коллекцию из восьми моделей обуви для взрослых и десяти для детей, а также стилизованные рюкзаки, шапки, кепки, футболки, свитшоты и т. д. Среди них есть монохромные вещи для тех, кто не любит яркие цвета.

  • Sailor Moon x Jimmy Choo

В честь 30-летия самой известной манги Наоко Такеути «Сейлор Мун» дизайнер Джимми Чу создал коллекцию, которая представляет собой нечто большее, чем простое воспроизведение популярных образов девочек-воинов.

Капсула стала общим результатом совместной работы Сандры и Наоко.
В нее вошли ботфорты, лоферы и туфли на платформе. Также в коллекции были представлены сумки с фрагментами оригинальной манги Такеути. Самой яркой моделью стали высокие сапоги розового цвета, полностью покрытые кристаллами Swarovski.

Gucci x JoJo

«Это самое интересное сотрудничество в моей жизни», — сказала креативный директор Gucci Фрида Джианнини о манге, которую известный японский художник Хирохико Араки создал специально к выходу новой круизной коллекции модного дома в 2013 г. Манга называлась Jolyne, Fly High with Gucci («Джолин, взлети высоко с Gucci»), и это был уже второй ваншот, то есть самостоятельный выпуск с законченным сюжетом знаменитого комикса «Невероятные приключения ДжоДжо», связанный со знаменитой итальянской модной маркой.

В первом выпуске (в 2011 г.) — Rohan Kishibe Goes to Gucci («Кишибе Рохан едет к Гуччи») – история выстраивалась вокруг «проклятой» сумки Gucci – бабушкиного наследства, с которой (или, вернее, благодаря которой) происходят странные вещи. Для того чтобы разгадать ее секрет, нужно лететь в Италию, на старинное производство Gucci.

Во втором выпуске главная героиня серии Stone Ocean Джолин Куджо тоже собирается лететь – но уже в Японию. Вся в Gucci, они встречает в аэропорту маленького раненого единорога. После множества приключений девушку спасает шарф – разумеется, от Gucci, доставшийся ей от мамы.

Вся эта красота была опубликована в Spur — одном из главных японских журналов о моде, и, на английском языке – на официальной странице Gucci в Фейсбуке. Кроме того, иллюстрации из манги украсили витрины 70 бутиков марки во всем мире, и это было одно из самых эффектных и неожиданных рекламных решений: модели из круизной коллекции будто сходили со страниц комикса, и поклонницам Хирохико Араки и Gucci предоставлялась возможность купить, например, прелестное летнее пальто с цветочным узором, в котором совершала свои подвиги Джолин Куджо.

MSCHF Astro Boy Boots

Эта пара обуви произвела фурор в мире обуви, их приобрели множество знаменитостей включая Lil Wayne, Diplo, Хасбик и другие. Вдохновил MSCHF на создание данной пары обуви герой аниме 60-х годов «Астробой». Правда в мультфильме его сапоги превращались в ракеты, обувь MSCHF такого, к сожалению, не может.

Supreme x Akira

в 2017 году полноценную коллаборацию с художником Кацухиро Отомо. В их совместной коллекции не только большая линейка одежды (куртки, свитшоты, комбинезоны, худи, футболки, лонгсливы, бейсболки), но и доска для скейтборда, тарелка и др. На вещах – эпизоды знаменитой научно-фантастической манги «Акира», о которой уже давно пишут только в превосходной степени: «выдающийся рисунок» — это о самом комиксе, «одно из величайших анимационных и научно-фантастических произведений всех времен» — это о фильме, «видный представитель жанра «киберпанк» в художественной и кино-культуре» и т.д.

Манга начинается с фразы: «В 2.17 ночи 6-го декабря 1992 г. в центральной части Японии была взорвана бомба нового поколения. Девятью часами позже началась Третья мировая война».

Первая картинка манги показывает читателю взрыв в Токио, и именно она используется в большинстве моделей коллаборации.

BAPE x Dragon Ball Z

.Одним из самых популярных кроссоверов является коллаборация бренда уличной одежды BAPE и франшизы Dragon Ball Z. В рамках коллаборации представлен ряд одежды и аксессуаров, в которых представлены знаковые персонажи сериала. В дизайне использован фирменный стиль футболок и толстовок BAPE с мотивами Dragon Ball Z, что создает уникальную и смелую коллекцию, которая понравится как поклонникам аниме, так и энтузиастам моды. Это партнерство приносит пользу обоим брендам, поскольку позволяет им охватить более широкую аудиторию и завоевать популярность на разных рынках.

Dior x Spy Family

В 2021 году модный Дом Диор создал целую линейку одежды для одного из главных персонажей аниме Spy Family - Йор. Коллекция была ориентирована на внутренний рынок Японии для очень богатых клиенток и была успешно распродана.

Заключение

Я рад, то что мировые бренды сотрудничают с различными аниме, и люди могут носить свой любый бренд в коллаборации со своим любимым аниме. Мне безумно приятно, то что все больше людей узнают об японской анимации, которая меня вдохновляет, учит и помогает отвлечься.