Найти тему

Экология чувственной сферы

Все узоры событий нашей жизни, которые были окрашены чувствами, с течением времени сплетаются в прекрасное кружево. И то, что казалось наказанием, становится замыслом Творца.

Нам не дано увидеть в хаосе бытия всю стройную гармонию божественного потока чувств и ощущений, пока не настроим свое восприятие на чудо каждого момента. Настрой этот случается через полное доверие к жизни как земной школе чувств. Если каждый урок проходить осознанно и проживать всю гамму чувств в естественном соотношении позитив/негатив как 3:1, то можно ощутить себя в потоке света и любви. Эти навыки формируются в семье с раннего детства.

"Радость со слезами на глазах" - вызывает в душе чувство потерянности, одиночества и тревоги. Изображение из открытого доступа.
"Радость со слезами на глазах" - вызывает в душе чувство потерянности, одиночества и тревоги. Изображение из открытого доступа.

Именно для проживания чувств и создается семья, где люди тесно объединены в одном пространстве и события меняются с большой скоростью.

В школе с первого класса нас учат правильному поведению и худо-бедно мы эти правила усваиваем и придерживаемся. В семью же многие люди приходят со своими установками, поэтому так непрочны современные семьи. Я не сторонник "домостроя" - это уже история.

В чем же причина конфликтов в семье? Мое видение этой проблемы - причина в невежестве чувств.

Каждый человек, создавая свою семью, не имея знаний и навыков экологичного проявления чувств, имеет завышенные или неправомерные требования к своему партнеру. Когда он ожидает от своего партнера каких-либо определенных чувств и поведения, которые тому не свойственны, он нарушает границы его личной территории.

Человек нарушает чужие границы лишь тогда, когда не чувствует своих, когда он не соприкасается со своим истинным, глубинным «Я», а живет в соответствии со своим ложным «Я» или Эго. Ничто не наносит такой вред отношениям, как ощущение у партнера, что он не может быть самим собой, находясь рядом с вами. Потому что, не принимая своих разных чувств, накладывая на себя ограничения в этой сфере, вы автоматически накладываете такие же ограничения и на близких людей. Однако, когда они эти ограничения нарушают, вы приходите в негодование! Вы не даете возможности другим людям открыто чувствовать и жить честно, как им нравится. Узнав вашу слишком бурную реакцию на их чувства, они считают себя недостойными вашей любви. Конфликт в семье всегда связан с чувствами партнеров.

Согласитесь, что часть тех негативных чувств, которые мы подавляем в семейных отношениях, справедлива! Часть из них сигнализирует о наличии проблемы в поведении другого человека, но мы не знаем методов их экологичного проживания. Допустим, мы раздражены, испытываем недовольство – вместе с этим хотим подать сигнал о том, что по отношению к нам поступили несправедливо или длительное время не удовлетворяются наши чувственные потребности. Часто наше раздражение и негодование возникают при необходимости сохранения нашей целостности, когда ей что-то угрожает. И мы можем и должны, проявляя свои чувства, давая сигнал другому человеку, что он в чем-то не прав по отношению к нам, Как это делать, не разрушая отношений и подавая положительный пример своим детям, надо бы научиться. Подавляя в себе то, что дает детям информацию об их поведении, вы также лишаете их возможности знать о последствиях своих действий.

Без адекватной ответной реакции партнеров очень трудно изменить деструктивные модели поведения в семье всех ее членов.

Единственным и очень важным условием выражения чувств является необидный для другого человека способ их выражения. Если он действительно любит, то будет рад исполнить наши желания, которые справедливы и проявлены экологичным способом.

Известный психологический метод снижения конфликтогенов называется "Я-сообщение", где предлагается начинать разговор с партнером с местоимения "Я чувствую, что....". Здесь есть ловушка - не зная всего спектра человеческих чувств, не умея определять их наличие у себя и проживать вместе с ощущениями в теле, - клиент не может воспользоваться этим эффективным методом. Как, например, сказать пятикласснику воспользоваться теоремой Ферма при решении задачки.

Надеюсь, достаточно аргументов, чтобы начать с азов по изучению своей чувственной сферы, проявлять чувства в партнерских отношениях в своей семье и на собственном примере активизировать врожденные чувства детей. Счастье в жизни каждого человека, и большого и маленького, основано только на гармоничных чувствах. Проверяйте! Начните ликбез бесчувственности в своей семье и, чем меньше будет безграмотности в этом вопросе, тем крепче семьи.