ЛЮбите какао с молоком? А вот автоматической коробке передач этот напиток — противопоказан! Об этом наш сегодняшний рассказ.
5-ступенчатая АКПП Mazda FNR5 (или FS5A-EL, она же — 5F27E у Форда) разработана в 2004 году на базе хорошо себя зарекомендовавшей 4-ступенчатой 4F27E, к которой были добавлены новые узлы для появления 5-й передачи, изменены гидроблок и настройки ЭБУ для лучших характеристик разгона, экономии топлива и увеличения плавности переключения. Устанавливалась с 2005 года на переднеприводных Мазда 3-6 и Форд "Фьюжн" с двигателем 2.0 — 2.5 л. В плане надёжности эта коробка — середнячок, имеет свои слабые места, но это повествование не о них.)
К нам обратился Владелец а/м Mazda6 со словами: У меня из коробки вытекло всё масло! Почему я так думаю? Я ЭТО СЛЫШАЛ! Да-да, с шипящим звуком и брызгами!
Интересно девки пляшут, подумали мы, а вслух сказали: высылаем за Вашей машиной эвакуатор, будем смотреть и разбираться.
Автомобиль доставили в наш техцентр, закатили на подъёмник и… вытекшего МАСЛА мы не увидели: вместо него весь низ передка машины покрывала жидкость цвета "какао с молоком".
Естественно, увидели мы и болтающийся сорванный шланг охлаждения ATF.
При снятии поддона АКПП из коробки вытекало… всё то же "какао с молоком": эмульсионная смесь ATF и антифриза охлаждения двигателя.
Полностью разобрав и дефектовав коробку, ничего сломанного или повреждённого мы не обнаружили — коробку обрёк на капремонт попавший в неё антифриз.
При этом состояние фрикционов и тормозной ленты было таким, что их пришлось бы менять даже если бы "залива" не было:
Из-за попадания воды разбухают все резиновые уплотнения поршней — меняются комплектом.
В гидроблоке также комплектом меняются электроклапаны (соленоиды).
Всё. Больше в коробке ничего не успело пострадать — убийственная для АКПП водно-масляная суспензия ("какао с молоком") не успела поциркулировать внутри коробки и привести к полной катастрофе.
А чтобы навсегда избавить Владельца от подобных проблем, мы установили на автомобиль радиатор воздушного охлаждения, в котором контур с антифризом отсутствует как класс:
Основной радиатор охлаждения двигателя также пришлось заменить: штуцеры при попытке демонтажа просто отвалились — отгнили:
Часть штуцера — точнее, того, что от него осталось — отсоединилась вместе со шлангом:
В итоге в процессе ремонта заменили:
— фрикционные диски (комплектом);
— ленту тормоза;
— поршни пакетов (комплектом);
— соленоиды гидроблока (комплектом);
— отремонтировали гидротрансформатор;
— заменили основной радиатор;
— установили доп.радиатор охлаждения ATF.
Общий бюджет мероприятия составил — 150 тыс.руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега и прочих условий.
P.S. Вот и думай после таких ремонтов — то ли давление вспененной эмульсии сорвало шланг и направило Владельца на своевременный некатастрофичный ремонт, то ли отгнивший "вовремя" штуцер спас коробку от эксплуатации на эмульсии и полной замены всех внутренностей…
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/