Найти в Дзене
ФильмоГраф +

Фильм «Клаустрофобы: инсомния» 2023 года — психологический фильм об экспериментах над людьми

После просмотра этого фильма я сказал жене (мы смотрели его вместе, как и большинство фильмов), что оценил фильм на 7,0 баллов — серебряная серия. Она со мной согласилась… нехотя. Но потом, спустя день или два, подумал, что слишком высокая оценка у меня для этого фильма, - реально он стоит не более 6,6 баллов. В серебряную серию я бы его не стал ставить. Это середнячок высокого уровня. И только. Почему? Сюжетная линия напоминает такой нашумевший фильм, как «Обитель зла» со своей великой корпорацией «Амбрелла», - поэтому после просмотра «Обители зла» все иные пугающие воображение своим могуществом корпорации кажутся карликовыми или просто маленькими. «Амбрелла» - это действительно мощь, не зря же многие владельцы автомашин наносят на свои машины наклейки с эмблемой этой корпорации для того, чтобы казаться другим сильнее и увереннее. Это детский сад, конечно, но тем не менее. А во-вторых потому, что в фильме есть серьезные смысловые неувязочки по логике событий, какие в нем разворачиваю

После просмотра этого фильма я сказал жене (мы смотрели его вместе, как и большинство фильмов), что оценил фильм на 7,0 баллов — серебряная серия. Она со мной согласилась… нехотя. Но потом, спустя день или два, подумал, что слишком высокая оценка у меня для этого фильма, - реально он стоит не более 6,6 баллов. В серебряную серию я бы его не стал ставить. Это середнячок высокого уровня. И только. Почему? Сюжетная линия напоминает такой нашумевший фильм, как «Обитель зла» со своей великой корпорацией «Амбрелла», - поэтому после просмотра «Обители зла» все иные пугающие воображение своим могуществом корпорации кажутся карликовыми или просто маленькими. «Амбрелла» - это действительно мощь, не зря же многие владельцы автомашин наносят на свои машины наклейки с эмблемой этой корпорации для того, чтобы казаться другим сильнее и увереннее. Это детский сад, конечно, но тем не менее. А во-вторых потому, что в фильме есть серьезные смысловые неувязочки по логике событий, какие в нем разворачиваются на глазах зрителей.

Самая основная неувязка в следующем: неужели оставшиеся запертыми не понимали того, что по истечении 24 часов с начала карантина им все равно не спастись? Если уж они поняли то, что корпорация выбирала их не просто так для этого слишком рискованного медицинского эксперимента, то почему не поняли и того, что их жизни не должны были продолжиться после его завершения? Зачем было ждать открытия дверей, словно манны небесной, если за дверьми их ждали явно не дружественно (мягко говоря) настроенные сотрудники компании. И кроме того, кто бы их мертвые тела смог найти — они все глубоко под землей находятся.

Второй момент. Зачем было вывозить тела на поверхность, если великолепная печь для сжигания трупов находится в одном из помещений корпорации? Несусветная глупость. Тут же их сожгли и пепла бы не осталось, никаких следов — были люди тут или не были — не докажешь.

Третий момент. Как можно перепутать лифт и печь крематория? Лифт имеет два вида кнопок — снаружи и внутри. А иначе как им можно пользоваться (если только это не грузовой лифт как у меня на работе на складе, где кнопок внутри нет по причине безопасности; там нельзя находиться людям, только грузам). Печка же должна иметь три кнопки и только снаружи: первая кнопка открывает двери камеры сжигания, вторая кнопка закрывает камеру сжигания, а третья для того, чтобы включить и выключить огонь. Человек был один, - как он смог сам себя сжечь, если он был внутри камеры? Это невозможно технически! С открытыми дверьми печь не будет работать.

Четвертый момент. Зачем разрушать стены внутри лаборатории, если все участники событий были в курсе, что находятся глубоко под землей? Может быть только одно объяснение — искали лифт, но… опять же — явно стены там достаточно толстые и из крепкого материала, а иначе как будут сдерживать почву вокруг стен снаружи, - почва же давит на стены — вспомните хоть колодец на даче из толстых колец из крепкого бетона… Но на колодец почва давит слабо, ведь он не большой, а тут целое огромное помещение, которое по площади на порядки больше любого дачного колодца.

все изображения из открытых источников
все изображения из открытых источников

С другой стороны, почему я сначала и сразу после просмотра оценил фильм весьма высоко? Благодаря его психологическому воздействию на зрителя и благодаря тому, что в фильме хорошо показаны взаимоотношения людей, оказавшихся в смертельной опасности — кто из них сильнее духом, кто слабее, кто может принять на себя ответственность за решение сложных задач, кто хочет эту ответственность спихнуть на других. В этом плане фильм получился достаточно основательным и правдоподобным.

Следующий положительный момент фильма заключается в таком реально существующем социальном феномене, как возможность ставить эксперименты над людьми, - причем любого уровня сложности и любого масштаба и совершенно безнаказанно для организаторов эксперимента. Все мы прекрасно с вами помним период коробесия по всему миру, который закончился совсем недавно. Никто из организаторов не наказан до сих пор, более того, эксперимент продолжается, но уже не такими темпами и не в таких масштабах. Сколько людей погибло, сколько искалечено, - эти данные за семью печатями. А в фильме речь идет всего о семи людях, у которых нет или почти нет родных и близких, и о которых никто и не вспомнит после смерти. Поэтому завершение фильма выглядит максимально фантастически. Один человек остался в живых и никто его не ищет для того, чтобы ликвидировать как свидетеля. По меньшей мере, это странно.

По названию фильма. Что значит термин «инсомния» в переводе с латыни? Тут все просто — это отсутствие возможности спать, то есть бессонница. Но это совсем не означает того, что запертые люди не хотели спать, как раз напротив, но им было нельзя — это оказалось смертельно опасным… И поняли они это вовремя только благодаря тому, что один из них был студентом медицинского ВУЗа.

личный телеграм канал автора