У всех енотоводов, рано или поздно, замолкает «карлсон». Иногда это происходит в очень неподходящий момент. Сейчас расскажу вам как провести диагностику и выявить крысу на корабле.
Для начала давайте немного погрузимся в историю и теорию.
Левое верхнее фото – климат-контроль «с кнопочками», ставился на Е11 с начала производства и до рестайлинга в 2008.
Правое верхнее фото – климат-контроль «с крутилками», ставился на переходные дорестайлинговые еноты в 2008 и позже уже на все рестайлинговые до конца производства.
Нижнее фото – ручная печка-кондиционер. Ставилась на все Еноты от начала и до конца производства.
Если моторчик перестал вращаться, делаем следующие действия:
На схеме это F15, F17 и R11. Реле можно обстучать обо что-то твёрдое, но несильно. Этот способ поможет если контакты в нём залипли. Также можно поменять местами реле R11 и R12 - они одинаковы. Если моторчик не начал вращаться, переходим к более углублённой диагностике.
Для ручной панели:
1. Включите вторую скорость моторчика и стукните несколько раз по торпеде в районе ног пассажира (по центральной части, по дну бардачка, пару ударов произведите по салонному фильтру). Если после этого моторчик начал вращаться, это значит что в нём стёрлись щётки, их необходимо заменить. Артикул новых щёток - IKA 019111.
Или можно купить новый моторчик, оригинальный номер Nissan 27226-9U01A
Если после постукивания моторчик не начал вращаться – переходите к п.2
2. Включите четвёртую (максимальную) скорость. Если моторчик начал вращаться, это значит что сработал термопредохранитель в блоке с резисторами. Отпаялась «лапка», которая на заводе была припаяна специальным легкоплавким сплавом Розе. Ни в коем случае не припаивайте обратно лапку обычным припоем! Это может привести к оплавлению проводки, разъёмов и возгоранию! Сплав Розе продаётся в интернете, недорогой и распространённый среди электронщиков.
Или можно купить новый блок, оригинальный номер Nissan 27150-AX115
Просто так термопредохранитель не срабатывает. Нагрузка на блок резисторов была больше положенной. Причина – грязный и несмазанный моторчик. Обязательно снимите его, почистите и смажьте втулки (енотоводы рекомендуют белую грязеотталкивающую смазку PTFE). Иначе смысла от ремонта/замены блока резисторов не будет – через какое-то время лапка снова отпаяется. Заодно можно заменить щётки если они кончаются (моторчик начинает работать с перебоями при длине щёток менее 7-8мм)
3. Также, если до вас было вмешательство в блок резисторов, могли оплавиться фишки на этом блоке. Выньте их, внимательно осмотрите на предмет оплавления. Проверьте надёжность соединения проводов с клеммами.
Для панели климат-контроль:
- Включите 4-5 скорость моторчика из 7 и стукните несколько раз по торпеде в районе ног пассажира (по центральной части, по дну бардачка, пару ударов произведите по салонному фильтру). Если после этого моторчик начал вращаться, это значит что в нём стёрлись щётки, их необходимо заменить. Артикул новых щёток - IKA 019111. Если после постукивания моторчик не начал вращаться – переходите к п.2
- Осмотрите фишки блока ШИМ-регулятора на предмет оплавления. Если они оплавлены – замените. Артикул – Nty ERD-CT-001K или Krauf UCP0056KT.
Или можно купить новый блок, оригинальный номер Nissan 27761-AX010
Просто так транзистор не сгорает. Нагрузка на блок ШИМ-регулятора была больше положенной. Причина – грязный и несмазанный моторчик. Обязательно снимите его, почистите и смажьте втулки (енотоводы рекомендуют белую грязеотталкивающую смазку PTFE). Иначе смысла от ремонта/замены блока ШИМ-регулятора не будет – через какое-то время транзистор снова сгорит. Заодно можно заменить щётки если они кончаются (моторчик начинает работать с перебоями при длине щёток менее 7-8мм)
В данной статье цитировалась информация из руководства по эксплуатации от Третьего Рима.