Данный экземпляр (на фото) самый первый прототип, который был показан публике в Лос-Анджелесе 5 декабря 1988 года. В 1989 году он стоял на подиуме в Женеве. От серийных отличается более крупными боковыми воздухозаборниками и уникальным интерьером.
Принадлежал Джорджиу Мородеру
В 2018 году этот экземпляр был полностью восстановлен в мастерских Брюса Канепы.
Продан за $1,363,500 (в 2022’м году)
Особенности:
двигатель V16 - представлял собой два V8 от Lamborghini Uracco, объединённые единым блоком и коленвалом.
— алюминиевое шасси
— алюминиевый кузов
— подвеска на двойных поперечных рычагах
— пятиступенчатая механическая коробка передач
— кожаная отделка салона
— кондиционер
— электроприводы зеркал
— усилитель руля
— никаких электронных помощников
Очень редко случается так, что амбиции выливаются из слов в реальное дело. И Cizeta Automobili относится к числу таких исключений из правил. Если точнее, то, конечно, Cizeta-Moroder, а не Cizeta.
История этой марки началась в 1988 году, когда бывший инженер Lamborghini Клаудио Дзамполли сошёлся с музыкальным продюсером Джорджио Мородером и вместе они создали суперкар.
Звучит не очень реалистично, но всё на самом деле было так. Дзамполли к тому времени был успешным бизнесменом, торговавшим экзотическими машинами в США, а Мородер мечтал об автомобиле не как у всех.
Поняв, что мыслят они в одном направлении, Клаудио и Джорджио объединили усилия и средства, создав марку Cizeta-Moroder Automobili — слово «cizeta» сложилось из инициалов Дзамполли, а фамилию Мородера добавили в знак уважения к сооснователю марки.
С деньгами дело пошло быстро и в итальянской Модене выросла база компании, на которой предстояло собирать весьма необычный спорткар по меркам того времени — модель V16T.
Алюминиевое шасси, алюминиевый кузов, подвеска на двойных поперечных рычагах, полный привод, пятиступенчатая механическая коробка передач и двухместный кузов-купе — базовый набор для спорткара, но были и особенности.
Дзамполли понимал, что удивлять клиентов надо, поскольку иначе не привлечь покупатеелй к новой марке, а поэтому он отказался от двигателя V12 и замахнулся сразу на V16!
540-сильный мотор (мощнее даже чем на Ferrari F40!) представлял собой два V8 от Lamborghini Uracco, объединённые единым блоком и коленвалом. Работой по созданию двигателя занимался бывший инженер Lamborghini Оливьеро Педрацци, который легко совместил два агрегата в один.
Получисля на удивление работоспособный мотор, который под стать своей необычной архитектуре был расположен поперёк! Таким образом получился невероятно широкий спорткар, а присоединённая к нему продольно коробка передач обеспечила и T-образную силовую установку, и букву «T» в индексе.
Решив вопрос с двигателем, Дзамполли и Мородер занялись дизайном их творения. Долго ломать голову не пришлось, поскольку к ним обратился легендарный Марчелло Гандини со своим проектом.
Культовый автодизайнер работал над обликом Lamborghini Diablo, но владевший в тот период итальянской маркой концерн Chrysler счёл дизайн излишне радикальным и отверг его, а вот Cizeta-Moroder понравилось всё.
В 1988 году на автосалоне в Женеве мир узнал о Cizeta V16T Moroder, но серийной модели ждать пришлось три года — аж до 1991, хотя к тому времени уже были заказы на спорткар.
Автомобиль во многом получился уникальным: весьма комфортабельный (кожаная отделка салона, кондиционер, электроприводы зеркал и усилитель руля), но при этом требовательным к водителю — никаких электронных помощников.
Cizeta V16T Moroder разгонялась с места до первой «сотни» за четыре секунды и развивала 328 км/ч максимальной скорости, что сделало её самой динамичной машиной для своего времени.
Увы, ситуацию это не спасло. Джорджио Мородер подостыл к проекту и покинул компанию, забрав с собой и собственные инвестиции, а спорткар превратился просто в Cizeta V16T.
Дзамполли планировал выпускать по одной машине в неделю или по 52 суперкара в год, но с 1991 года, когда началось производство, по 1995, когда марка была закрыта.
В 1999 году Cizeta перебазировалась в США, занявшись уже ремонтом выпущенных самой собой машин, а параллельно по индивидуальным заказам собрали ещё два купе. В 2003 году свет увидел единственный кабриолет Cizeta Fenice TTJ Spyder.
Марку погубило два обстоятельства. Невероятно высокая для только что появившейся компании цена их спорткаров и то, что они не соответствовали сертификационным требованиям рынка США, продажи на котором могли бы спасти Cizeta.
И вот в 2018 году Клаудио Дзамполли заявил, что завершился полный переезд базы из Модены в США и он готов… достроить недособранные в 90-е Cizeta V16T! Конечно, по спецазаказу и за круглую сумму, но всё равно..
А тем, кому обидно за Джорджио Мородера, можно напомнить, что в каждой Cizeta V16T есть деталь от сооснователя — именно композитор разработал фирменную эмблему марки, от которой уже не откажешься так просто, как от приставки Moroder в имени бренда.