Найти тему

Да, я наконец то дочитала "Три сестры", автор Чехов и вот мои мысли по поводу этого.

Да-да, конечно же будут спойлеры и мы пройдёмся по каждому персонажу.

Андрей. Честно говоря этого персонажа мне было жалко больше всего (не смотря на то, что у Чехова всех персонажей жаль). На него было возложено куча надежд и сам он мечтал стать профессором, но его надеждам не суждено было сбыться. Всё чего он достиг – это быть членом земной управы (и даже для этого ему нужно было нужно было приложить не мало усилий) Практически в самом начале пьесы сестры подшучивали над ним о том, что он влюблён. Это было правдой, но ту, которую он любил, вдруг изменилась, а о её изменах расходились слухи, доходя до её же мужа. Забавный ещё тот факт, что мужчина начал мыслить о будущем схоже с Вершинским и жить этим будущем, надеждами. Любил играть в карты и наживаться долги, однако прекратил с этим.

Наталья. Сёстра Андрея смущались видя то, как безвеусно она одевалась. (Надевала на себя розовое платье с зелёным поясом к примеру) На самом деле своей смелостью она восхищала меня, но оказалось, что её ранили слова об этом:"Ольга. (Вполголоса, испуганно.) На вас зеленый пояс! Милая, это нехорошо!

Наташа. Разве есть примета?

Ольга.  Нет, просто не идет… и как-то странно…

Наташа (плачущим голосом).  Да? Но ведь это не зеленый, а скорее матовый."

Она была кроткой, добродушной, стеснялась общества, но со временем она изменилась. Она стала изменять мужу, командовать надо всеми (хотела даже избавиться от няни, которая стала членом их семьи и отдала им 30лет жизни), и вот она уже сама поучает девушек как нужно одеваться: "Наташа (Ирине.)  Милая, совсем не к лицу тебе этот пояс… Это безвкусица… Надо что-нибудь светленькое"

Однако мне нравилось как в пьесе она много говорила о детях, однако все время было ощущение, что она не была с ними близка. Все кроме неё катали колясочи, говорила с детьми через окно, рассказывала о том, что с ними сложно (в чем то её можно понять), но что было по-истине – это то, что она называла сына как собаку "Бобиком"... Да, может быть его назвали Боб или это было что-то вроде милого семейного звания, но, признаться честно, ассоциации всё же были с собакой...

Ольга. Она мне симпатизировала, что вначале, что в конце. Все сестра мне очень нравились как персонажи, но именно Ольга была ближе всех по каким то..нравственным взглядам. Она много работала, следила за порядком в доме, ей никогда не было всё равно на чувства других людей, иногда, правда была груба, но все же сдержана. Она сильно утомлялась, но была несчастна тем, что не смогла найти себе пару и уже не надеялась выйти по любви, но выйти уже хоть за кого то, главное порядочного. Именно она в самом начале помнила о смерти отца и о том какой он был хороший человек, помнила про именины сестры и всегда их утешала, была эмпатична и плакала вместе с ними. Она стоила планы о Москве и верила в них до последнего. И именно она позаботились о няне, забирая её к себе 80-ти летнюю старушку, уделяя ей целую комнату, сделав её самой счастливой. Однако работала она на износ и, словно поддалась Наталье, когда взяла на себя новые обязанности начальницы. Скорее всего за работой она скрывала собственное одиночество и бежала от него.

Маша. Она вызывала как симпатию, так и отторжение. Она была мила в разговоре, не боялась показаться смешной, скорее весёлой, но становилась раздраженной и нетерпеливой, когда с ней говорил её муж. Она вышла замуж в 18 и тогда он казался ей совсем другим человеком, но всё оказалось не таким, каким оказалось. Затем она тайно влюбилась в Вершинина, но никуда дальше это бы не зашло. Им нужно было распрощаться и возможно навсегда.

Ирина. Самая младшая из сестер. Она думала о том, что счастье в работе и стремилась работать, однако никогда не любила и была очень мечтательна. Её мечты о Москве, о любви, что она там найдёт, были так близко и так далеко. Она согласилась выйти за барона, хоть и не любила его, однако и этому не суждено было сбыться, потому что влюблённый соперник застрелил его на дуэли.

Кулыгин. Муж Маши. Всё это время был счастлив и говорил об этом. Каждый раз признавался Марии в любви и симпатизировал мне, однако всё больше и больше начали видеться розовые очки, которые, кажется, начали спадать под конец пьесы... вполне возможно, что он понял почему Маша так сильно плакала, когда провожали Вершинина.

Вершинин. Несчастный семьянин, который, по видимости, не разбирался в женщинах (по крайней мере вначале) Если не изменяет память, он был в разводе и женился на истероидной женщине, что привлекали его внимание исключительно попытками сам****ства, не жалея своих дочерей. После ужасного пожара только Вершинин понял, что обрекает их и ему стало жаль дочек, жаль, что у них такой сложный жизненный путь. Его практически не бывало дома, ведь дом не был для него уютным местом, а это ужасно. Командир влюбился в Машу, но должен был уехать и просил писать ему. Всё, что его спасало – это его философия о будущем, что дальше будет лучше. Любил говорить об этом.

Тузенбах. Интересный, и честный человек, был влюблён в Ирину, но не взаимно. Был готов взять её в жёны, зная, что та его не любит (что могло бы их погубить как и знакомых нам персонажей из "Чайки", помните? Как ни странно, то же Маша) Скорее всего эти же знания его и погубили. Вполне себе он мог пошатнуться в своём выборе, если вы понимаете о чем я, потерять смысл. А его слова перед дуэлью были так чудесны и так жалостны, что можно было понять к чему всё идёт...

Тузенбах. Скажи мне что-нибудь…

Ирина. Что? Что сказать? Что? Тузенбах. Что-нибудь.

Ирина. Полно! Полно!"

Думаю, что в эти минуты угасли его последние надежды на её признания или хотя-бы на капельку любви к нему.

"Тузенбах. Какие пустяки, какие глупые мелочи иногда приобретают в жизни значение вдруг, ни с того ни с сего. По-прежнему смеешься над ними, считаешь пустяками, и все же идешь и чувствуешь, что у тебя нет сил остановиться. О, не будем говорить об этом! Мне весело. Я точно первый раз в жизни вижу эти ели, клены, березы, и все смотрит на меня с любопытством и ждет. Какие красивые деревья и, в сущности, какая должна быть около них красивая жизнь! Крик: «Ау! Гоп-гоп!» Надо идти, уже пора… Вот дерево засохло, но все же оно вместе с другими качается от ветра. Так, мне кажется, если я и умру, то все же буду участвовать в жизни так или иначе. Прощай, моя милая… (Целует руки.) Твои бумаги, что ты мне дала, лежат у меня на столе, под календарём"

...он погиб на дуэли.

В его словах слышно прощание, собенно в последних предложениях...

Однако для чего это было? Ради чести?! Ирина ведь уже сделала выбор и эта дуэль была сплошной глупостью, сломавшая судьбы! Как минимум одну...

Солёный. Как раз тот, кто задумал эту дуэль. Мужчина совсем необычный, выглядел как сумасшедший в обществе, говоря странными фразами и выбирая необычные выражение, которые могли бы смущать даже читателя. Однако наедине с кем то он был совершенно другим человеком, который признавал свое странное поведение в обществе. Его образ был непонятным, пугающим, особенно эта фраза о духах, что пахнут тру*ом... звучало пугающе. Разве эту дуэль принесла что либо хорошего? Солёного даже не рассматривали в качестве жениха...больше похоже на то, что "не доставайся же ты никому".

Чебутыкин. Добрейшей души человек, мужчина лет 60ти, любивший девочек как своих. Он любил их мать, когда ты была жива. (Маша однажды спросила его об этом, когда в её жизни появился Вершинин, однако тот ответил мудро и поверхностно, как полагает) Как мне показалось, что больше всего он заботился о младшенькой и оберегал её больше всех. Он уже был как часть семьи и перед уходом планировал приехать к ним через годик жить. Не смотря на то, что он был доктор, он совсем забыл все свои знания и был этим огорчён. Он был одинок и имел пристрастия к алкоголю, но под конец, после страшного пожара снова запил и его действия были неадекватными, порой страшными и пугающими. Его фразы были ничем не лучше фраз Солёного и казалось, что по-немногу тот сходит с ума...

Федотик и Родэ. Ходили всегда вместе, вместе и уехали в Польшу, возможно навсегда (такая вот профессия ;} военные) Один любил фотографии, рассматривать их неравнодушно, а другой относился к Ирине как к маленькой и любил ножички, карандашики и забавно то, что он говорил об этом всём в такой ласковой форме, так же ласково как относился к людям по видимости.

Ферапонт. Сторож и старик. Уж плохо он слышал, но как старательно служил! Чудесный человек, жалко его. Кажется, что Андрей доверяд ему больше всех, перед тем как высказаться Чебутыкину.

Анфиса. Нянька 80ти лет. Милая старушка.

Мне понравилось то, как Чехов описывает девушек в произведении, так живо и я восхищаюсь этой его наблюдательностью. Впрочем все персонажи были реалистичны. Это и помогает сблизиться с ними, породниться. Не скажу, что это произведение произвело на меня большое впечатление, но приятно освежить память и вдохновило. И всё же осталось интересное послевкусие, вопросы о том что же было дальше с героями?

Факты:

В Гурзуфе, в этом маленьком пяточке земли, в августе, последнего года XIX века, в лихорадке, в Чёрне Чехов за два дня написал "три сестры". Которые по сути совершили переворот в истории театра, философии и литературы. Это первая траге-комедия. Раньше были либо трагические маски, либо комические. Шекспир научил всех сначала смеяться, а потом плакать, а Чехов открыл третий путь – шутки смер*ельны, а смер*ь комична.

Когда мы читаем это произведение, то понимаем, что привычного сюжета мы не добьёмся и тогда с философской точки зрения мы понимаем о чем это произведение. О хрупкости бытия, хрупкость человека, хрупкость сиюминутной давности.

Обсурдность пьесы в том, что все сестра реалистично в Москву, все хотели, все кричали об этом! Но (сидят) ничего для этого не делают. То же самое о работе. Надо работать! В работе счастье! При этом опять (сидят) то есть там, где все ожидают действие и вот вот уже будет нечто интересное...персонажи вдруг бездействуют. Это всё списано с Чехова.

Каждый персонаж ощущает на себе скорый конец света. Даже Чебутыкин, который по-настоящему любил Ирину постоянно говорил, что ему всё равно. Вы можете заметить, что каждый персонаж, всего раз, но говорил это "всё равно". А что всё равно? Что ощущает Чехов? А Чехов в то время пишет письмо о том, что "за свои деньги в Крыму, я сам себе построил тюрьму". Это он говорил о даче во время болезни чахоткой и в то же время он познакомился со своей будущей женой.

Чехов чудесно умел писать многоголосно, или, как в музыке, двумя головами сразу, но не переплетаясь. Так у него один персонаж говорит и мыслит о своём, а другой о своём и каждый гнёт свою линию.

Многие считают, что "три сестры" имена тайную связь с Евгением Онегиным, там было две сестры. Здесь есть и Оненин-Солёный, и Ленский-Тузенбах. В названиях возможно есть и тайный смысл: Ленский-река Лена, Печорин-печора, а Солёный среди них солёный, другой, солёный шутки...а знаете как береводится "бах"? Ручей, а Тузен? Тысяча, тысяча ручьев собрались, понимаете? А их убивает солёный...

Какая то нотками сумасшествия и вздора пробегает в этом произведении, а информация была взята отсюда. Очень советую сначала прочесть, а потом посмотреть это:

https://youtu.be/yPceT0Mff9U?si=apGCWUvJHybfHJLs

Цитаты о красивой философии и о философии будущего в большем числе:

"Маша.  Мне кажется, человек должен быть верующим пли должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста… Жить и не знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся, для чего звезды на небе… Или знать, для чего живешь, или же все пустяки, трын-трава."

"...и через миллион лет жизнь останется такою же, как и была; она не меняется, остается постоянною, следуя своим собственным законам, до которых вам нет дела или, по крайней мере, которых вы никогда не узнаете. Перелетные птицы, журавли, например, летят и летят, и какие бы мысли, высокие или малые, ни бродили в их головах, все же будут лететь и не знать, зачем и куда. Они летят и будут лететь, какие бы философы ни завелись среди них; и пускай философствуют, как хотят, лишь бы летели…"

"Как вам сказать? Мне кажется, все на земле должно измениться мало-помалу и уже меняется на наших глазах. Через двести – триста, наконец тысячу лет, – дело не в сроке, – настанет новая, счастливая жизнь. Участвовать в этой жизни мы не будем, конечно, но мы для нее живем теперь, работаем, ну, страдаем, мы творим ее – и в этом одном цель нашего бытия и, если хотите, наше счастье."

"После нас будут летать на воздушных шарах, изменятся пиджаки, откроют, быть может, шестое чувство и разовьют его, но жизнь останется все та же, жизнь трудная, полная тайн и счастливая. И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» – вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти."

"Вершинин (встает). Да. Сколько, однако, у вас цветов! (Оглядываясь.) И квартира чудесная. Завидую! А я всю жизнь мою болтался по квартиркам с двумя стульями, с одним диваном и с печами, которые всегда дымят. У меня в жизни не хватало именно вот таких цветов… (Потирает руки.) Эх! Ну, да что!"

"Да. Забудут. Такова уж судьба наша, ничего не поделаешь. То, что кажется нам серьезным, значительным, очень важным, – придет время, – будет забыто или будет казаться неважным. Пауза. И интересно, мы теперь совсем не можем знать, что, собственно, будет считаться высоким, важным и что жалким, смешным. Разве открытие Коперника или, положим, Колумба не казалось в первое время ненужным, смешным, а какой-нибудь пустой вздор, написанный чудаком, не казался истиной? И может статься, что наша теперешняя жизнь, с которой мы так миримся, будет со временем казаться странной, неудобной, неумной, недостаточно чистой, быть может, даже грешной…"

"Здесь холодно и комары… Вершинин.  Что вы! Здесь такой здоровый, хороший, славянский климат. Лес, река… и здесь тоже березы. Милые, скромные березы, я люблю их больше всех деревьев. Хорошо здесь жить. Только странно, вокзал железной дороги в двадцати верстах… И никто не знает, почему это так."