Чтобы понять, какие ошибки может совершать тренер, необходимо обозначить, какие цели он преследует. Тренер стремится сделать так, чтобы клиент:
- Добивался результата.
- Оставался доволен.
- Занимался с избранным тренером как можно дольше.
Если тренер этих целей не добивается — значит, на пути к их достижению он совершает ошибки.
Основная ошибка — неуверенность в себе. Если тренер начинающий, он может иметь недостаточно опыта работы с людьми. Из-за этого он может выглядеть неуверенно, и клиент может отнестись к такому тренеру с подозрением. Поэтому даже если вы в чем-то неуверенны, необходимо скрыть это.
Неумение себя рекламировать. Еще одна задача тренера — закрыть клиента на продажу своей услуги, то есть на покупку персональных тренировок. Он должен обладать навыком самопрезентации и продажи своих услуг. У человека без опыта может это не получаться, и он может долго сидеть без клиентов. Так было и у меня, когда я только начинал.
Слабая вовлеченность в тренировочный процесс. Отвлекаться на телефон, слабо взаимодействовать с клиентом, давать мало объяснений: что, зачем, как.
Помимо того, что тренер должен быть профессионалом в области фитнеса, анатомии, физиологии, биохимии, он должен быть ещё и хорошим психологом. Во многом работа с людьми построена на общении. Нужно уметь подстраиваться под разные типы людей, чтобы им было хорошо и комфортно заниматься. Бывает такое, что тренер с клиентом просто разговаривают о жизни. Если клиенту это нравится, то тренер подстраивается и делает это, чтобы наладить с человеком контакт.
Остановка в профессиональном развитии. Получили диплом, пошли работать и всё, дальше не обучаетесь. Тренер может думать «я уже всё знаю». Но постоянно обучаться необходимо, потому что «всё течёт, всё меняется». Например, появляются новые направления фитнеса. Их можно использовать в своей работе. Клиенты оценят это и с большей вероятностью будут продлевать тренировки.
Незнание истинной цели клиента. Начинающий тренер из-за нехватки опыта может тренировать всех одинаково. Большая работа на начальном этапе тренировок — это выяснить истинную цель человека. Зачем он пришел, что хочет получить. Исходя из этого, подобрать программу тренировок. Стараться естественно двигать клиента к достижению целей.
Люди не приходят бесцельно, им хочется что-то сделать, что-то изменить в себе. Они не просто так делают тяжёлую физическую работу. Необходимо выяснять, спрашивать, узнавать, интересоваться, много слушать. Причем сразу, на начальном этапе взаимодействия с новым человеком.
Подписывайтесь на канал «EMSport.ru - все о бизнесе в фитнесе и спорте», чтобы быть в курсе последних трендов в мире спорта и фитнеса! И получайте ещё больше полезной информации от лучших экспертов.