Найти в Дзене

Времена года в "доме кино"

Концерт Санкт-Петербургского камерного оркестра. Антонио Вивальди. Времена года.

Пришел заранее и ,сидя в полупустом зале, размышлял над логотипом. Концерт для скрипки. 4 струны. 4 времени года. В районе колков струны превращаются в картинки-ассоциации осени, зимы весны и лета. Увядание и смерть, а потом уже рождение нового. Постепенно зал наполнялся текущими с разных улиц и станций Москвы и уселся в уютном камерном зале. Под звуки аплодисментов вышли участники оркестра, дирижер и художник. С первых нот на сцене началось нечто необычное и волшебное. Музыканты из оркестра играли симфонию. Движения их напоминали работу в швейной мастерской. Орудуя смычками, как иглами они вышивали изящно и со вкусом. Параллельно с звучащим оркестром рождал свои шедевры художник. Стиль в котором он работал называется Эбу. Его творчество демонстрировалось на большом экране. Вот так Эбу. Художник показывал чудеса. Танцы краски на воде. Помню свое ощущение счастья от того, что я так удачно нахожусь сейчас в этом зале.

Какая-то девушка уснула на плече своего парня - пусть ее сновидения будут яркими. Слушая классику в камерном зале, многое воспринималось: "Эта композиция из сериала Кухня", "эта из рекламы Toyota". Периодически зал пестрел зевающими людьми - музыкальная пища при всей своей естественности была тяжела для публики, сложна и неудобоварима. Дирижер выступал одновременно в качестве ведущего, объяснял что сейчас будут играть, иногда приводил интересные факты, историю создания, поделился тем что "времена года" увидели свет в 1725 году.

Я сидел и ушел в мысли: "как и почему так вышло, что я сижу и слушаю музыку, которая существует уже 300 лет. Зачем мне копаться в эпохах, ведь я еще так молод..."

Мы меняемся, музыка остается прежней. Раньше музыка была драгоценна ее играли лишь во дворцах королям и королевам, их близкому окружению. Хорошую музыку не каждый мог себе позволить.

Глядя на это простой народ сказал "А я тож хочу и главное могу жить на широку ногу, а ну-ка сделаю музыкальный инструмент и назову ее балалайкою".

Теперь музыка в нашем сознании стала чем-то обыденным

Но опять-таки настоящая музыка, инструментальная всегда была и будет прежней. это вселенная, которая будет звучать, когда исчезнет человечество.

Но сейчас способность ей вдохновляться нами утрачивается.

Я сидел в зале и был очень доволен своим времяпрепровождением. Я прочувствовал, вдохновился и наполнился интересными мыслями, но неминуемо наступило завершение. Не спешил вставать и уходить. Сидел и ощущал все услышанное и увиденное.

Я гуляю по дому кино после концерта и понимаю, что мое тело все звенит от прослушивания и по нему прокатывают волны удовольствия от ушей до поясницы. Я не тороплюсь выходить на улицу, а вместо этого сижу в кафе и смакую жизнь в моем стакане с приятным кофе. Медленно передвигаюсь по "дому кино" и, ловлю себя на мысли, что так вольготно не ощущаю себя даже в собственном доме.

Выхожу и неторопливо гуляю по Москве, воодушевляюсь не только старой архитектурой, но и новой. При вечерней подсветке все становится волшебным. Ммм.. Белорусский вокзал частица чего-то родного в столице.

Вдох, выдох. Я дышу очень глубоко. Маленькими мурашками я ощущаю приятное во всем теле. Мне хорошо.