Рижский художественный музей. Фото автора Продолжаем начатый в предыдущей статье рассказ об принципах Индийской музыкальной системы. Можно видеть, что главный принцип в системе музыкального знания Индии, сохранившегося от Древних, – согласование всех явлений музыки: от отдельного звука до развёрнутых музыкальных творений – с энергиями и ритмами Бытия – Природы (во всех её проявлениях, включая человека и Космос). Представление о гармонии в музыке тесно связано со знаниями о законах строения солнечной системы. (Позже, во времена Античности, великий Пифагор на основе этих знаний создал систему музыкальных интервалов, что явилось лишь одной из многих частей его глубочайшего Учения о Бытии. (Заметим, что речь идёт о Едином Учении всех Посвящённых, части которого излагали в разные эпохи разные великие философы, в числе которых были Пифагор, акцентирующий "число" как ритмическую основу Вселенной, а затем Платон, "обративший" внимание современников на то, что всё зримое и незримое Сущее – р
Философия индийской музыки. Три типа музыканта и слушателя
20 февраля 202420 фев 2024
55
3 мин