Я посмотрела это, как обычно, в оригинале. Все 5 серий, из которых последняя, реально, составляет целых две. Короткое содержание минисериала:
Действие происходит в Гонконге, сюжет вращается вокруг внезапного исчезновения младшего сына Маргарет во время ночной выходки на рынке. Сближение трех американок, их тайные связи, любовные связи и обман разворачиваются на фоне протестов Движения зонтиков 2014 года в Гонконге.
Маргарет борется с непреодолимым чувством вины и одиночества, в то время как ее спутница Хилари преодолевает сложности распадающегося брака. В то же время случайная знакомая и молодая выпускница Колумбийского университета Мерси оказывается перед чередой саморазрушительных решений.
Вообще следует отметить этот достаточно новый жанр коротких сериалов, снятых, как правило, по сценарию мощной книги, а на ведущие роли приглашены известные актёры. Незадолго до пандемии появились первые из них, а с началом 2020 мы увидели такие шедевры как:
1. Love Life / "Личная жизнь" — короткий сериал с Анной Кендрик, о жизни и любви в Нью-Йорке
2. Little Fires Everywhere \ "И повсюду тлеют пожары" — с Риз Уизерспун и Керри Вашингтон.
3. The i-Land
4. Отель Белый Лотус
5. Watcher/ Смотритель
и многие другие.
Так вот, недавний сериал "Экспаты" основан на книге "Экспатриаты" Дженис Ли, и, как заявлено создателями, призван раскрыть достаточно насыщенную экспатскую жизнь, интенсивные дружбы, сформированные за границей и имеющие "дедлайн"; ну а также подсветить, как могут проявляться и меняться разные люди в непредвиденных ситуациях. Получилось ли у создателей сериала это сделать? На мой взгляд, плохо: куда лучше с этой задачей справились создатели "Белого Лотуса". Вот там люди раскрываются так, что ого-го! Ну а тут...
Смысл в чём:
Типичная американская семья (Николь Кидман, которой 56, на минуточку), муж-азиат, 2 детей-подростков и 3-летний сын, живут в Гонк Конге, у мужа контракт. Она не работает — хотя управлять хозяйством с 3-мя детьми и прислугой, это тоже вполне себе работа. Но её сильно напрягает этот статус: в НЙ она была реализованным ландшафтным дизайнером и скучает по своей профессии.
Скажу честно, не очень понимаю, как, если верить сюжету, у 56-летней дамы родился ребенок в 53. Наверное, чудеса бывают (просто большинство стран разрешают эко-беременности до 49, ну да это уже другая тема).
Так вот, действие развивается вокруг того, что в принципе довольное, но заевшееся семейство, ищет замену няне. Кидман решает проверить молодую девушку на эту роль и приглашает ее на ужин с собой и своими 3-мя детьми. После ужина они идут гулять на локальный рынок, Монгкок, который в вечернее время — на мой взгляд, не лучшее место для выгула детей. Там молодая потенциальная няня теряет 3-летнего мальчика и.... больше его не находят.
Сериал выстраивается вокруг этой трагедии и показывает, как она затронула не только само семейство, но и их друзей, соседей, саму несостоявшуюся няню. Получилось ли у создателей за 5 серий это показать? На мой взгляд, нет. Тем не менее, есть пары и сценарии, которые можно упомянуть тут:
- Сама молодая несостоявшаяся няня: американка корейского происхождения, с массой комплексов эмигранта первого поколения: неуверенная в завтрашнем дне, но достаточно нахальная. Токсичная, сама того не желая, "виснет" на чужой энергии, в связи с чем "пьёт" из других людей и выживает за счёт чужой боли. Распространяет своё внутреннее несостоявшееся состояние на остальных. После потери ребенка начинает встречаться с женатым товарищем, мужем подруги героини Кидман, в конце сериала беременеет от него. Идеальный паразит, в общем.
- Эта самая подруга героини Кидман — и её муж. Пара 40+, реализованная профессионально. Встретились в топовом вузе, получили хорошие работы, сделали карьеры, переехали в Гонг Конг по контрактам, имеют прислугу, живут для себя. Он хочет детей, она — нет. Она сидит на крючке успеха, достаточно безнадежно, он — еще имеет какие-то шансы на нормальную жизнь. К концу сериала она подает на развод, после его измены.
- Он — в начале сериала борется с пьянством. Вызванным депрессией, вызванной легкой успешной жизнью без цели. Вернее, состоянием, в которое попадают многие карьеристы, как только собьют все свои карьерные таргеты: когда понимаешь, что дальше определенной суммы счастья больше не будет и что , для того, чтоб быть счастливым, в жизни нужно что-то менять качественно. Действенный способ вылезти из этого пустого состояния — это завести детей. Тогда жизнь начинает опять обретать смысл. Если это вовремя не сделать, то можно спиться и плохо кончить в старости. Но, благо, он находит мать своим детям в лице молодой няни -"паразитки". Как ни крути, хорошо, что хоть так.
- Героиня Кидман: решает на год еще остаться в Гонг Конге, чтобы найти сына. В итоге в 4-ой серии нам показывают, что их с мужем вызывают в морг на опознание. Однако, что именно они там увидели, можно понять по-разному. Был ли это их сын или другой ребенок, остается вопросом. Показываются все стадии горечи, через которые идет мать после трагедии. Все заканчивается принятием и возвращением в США.
- Муж героини Кидман — на мой взгляд, именно тот человек / характер, который наиболее полноценно проявился в данной истории. Блестящая игра актера, неподдельные эмоции.
Какой вывод можно сделать, посмотрев сие творение? Следим за детьми в оба — вывод, который нельзя повторить достаточное количество раз. Что еще?
Не тупим.
Не попадаемся на крючки успеха.
Помним, что комфорт опасен и что состояние заевшести необходимо очень четко отслеживать.
Что хорошего есть в сериале?
Красивые декорации.
Стильные образы.
Инсайдерский взгляд на удобную экспатскую жизнь.
Можно посмотреть, для общего развития, но, на мой взгляд, стоило развить эту историю более полно.