«Пусть каждый занимается своим делом», – скажете вы, и будете правы. Но лишь отчасти…
Автор: Алексей Чалый, врач-биохимик, клинический психолог, психодинамически ориентированный терапевт, символдраматист, арт-терапевт.
Каждый врач, вышедший из лона Альма Матер, вдохновленный, амбициозный и полный сил творить благо для своих пациентов, рано или поздно сталкивается с целым рядом феноменов неизвестной ему природы, которые выбивают его из терапевтической позиции.
Первым фрустрирующим опытом для молодых специалистов обычно становится сопротивление пациентов лечению, которое может проявляться в разнообразной форме: срыв диетического режима, саботаж лечения, отказ от госпитализации, ипохондрические путешествия по лечебным и диагностическим учреждениям города.
Сопротивление лечению, не будучи распознано и правильно понято врачом (а понять его возможно только познав основы психодинамической психологии), может стать причиной его фрустрации и других неприятных переживаний. Но это далеко не самый острый подводный камень на профессиональном пути врача.
Врач, в большинстве случаев, является для пациента авторитетной фигурой, в отношении которой, в состоянии психологической регрессии, пациент часто развивает бессознательные фантазии и неадекватные эмоциональные реакции, которые в психоанализе называются “переносом”.
Как правило, пациент начинает бессознательно видеть в своем враче фигуру матери, отца или другого ухаживающего взрослого из своего раннего детства. Давайте рассмотрим несколько примеров этого явления.
Пациент И., мужчина 45 лет, женат, имеет двоих детей, владеет бизнесом и руководит десятком сотрудников. Физически развитый и уверенный в себе мужчина, на приеме у врача-терапевта проявлял настороженность, зажатость, становился внезапно плаксив и оправдывался, вызывая тем самым жалость и одновременно, сильное раздражение у врача. Из дальнейшего взаимодействия с профильными узкими специалистами, в сборе анамнеза выяснилось, что в детстве отец наказывал его, часто ставил «в угол», называл «тряпкой».
В данном примере мы можем видеть переносные реакции пациента, а также контрперенос (реакцию на перенос) у врача – терапевта (жалость и раздражение). Пациенты, проявляющие яркие переносные реакции, могут быть агрессивны, требовать к себе повышенное внимание и эмоциональное участие, они излишне эмоциональны, и вызывают своими аффектами много чувств у врача. Такие проявления могут дестабилизировать специалистов, заставлять их испытывать чувство вины, сомнения в своих компетенциях и другие негативные чувства, которые чреваты эмоциональным выгоранием.
Пациентка У., молодая женщина, инженер-строитель, посетила гинеколога с жалобами на тянущие боли внизу живота. Во время визита она высказала следующее: «как вы можете работать в такой клоаке, и вообще это так унизительно – заниматься гинекологией, вы себя не уважаете». В дальнейшем с данной пациенткой наладились уважительные доверительные отношения, она посещала врача регулярно и впоследствии извинилась за свои слова в первый визит.
К счастью, эта врач-гинеколог обучалась на курсе семейной психологии и была в личной терапии у психоаналитика, благодаря чему смогла понять, что происходит, обсудила случай со своим психологом и вовремя переработала поднявшуюся контрпереносную реакцию. ☀️
Но многие ли из врачей в подобной ситуации могли бы понять, что стоит за словами пациента, экологично переработать свою реакцию и с комфортом далее работать с таким пациентом?🤷🏼♂️
На этом психологические испытания врачей не заканчиваются. 👇🏻
Еще один вызов для их душевного равновесия – это богатые эмоциональные переживания родственников пациентов, которыми они склонны щедро делиться с врачами – одни по причине тех же переносных реакций, другие – по причине слабого различения личностных границ.
Помимо психологической гигиены и профилактики эмоционального выгорания, есть еще одна важная причина, по которой врачу необходимо хорошо разбираться в основах психодинамической психологии – это соматическое отыгрывание пациентами психологических проблем.
Здесь мы имеем дело с очень широким кругом симптомов и расстройств, от разнообразнейших психосоматических заболеваний до ипохондрических жалоб и поисков медицинского вмешательства, которые обусловлены психопатологией.
В этих случаях – а большинство историй болезней, в той или иной мере, связаны с соматизацией психологических проблем – врачу очень важно ориентироваться, в какой степени для данного пациента показана медицинская помощь, а в какой – психотерапевтическая.⚕️
_______________________________________________________________________________
Хотите всегда быть в мейнстриме психотерапии? 👇🏼
📃 ЖУРНАЛ ГРАНИ ПСИХОТЕРАПИИ: https://aipp.education/journal/
___________________________________
🔥 СИСТЕМНАЯ РАБОТА С АГРЕССИЕЙ от "А" до "Я", обучение с 5 апреля.
Это секретный ключ к успеху терапии большинства психологических и психосоматических проблем 🗝️
Почему секретный? Потому что агрессия жестко табуируется с ранних лет жизни и подавляется на протяжении всей жизни человека через механизмы цензуры и психических защит. Особенностью работы с агрессией является то, что в терапии мы имеем дело с двойными запретами – с одной стороны, у клиента, а с другой – у терапевта.
💡 Это приводит к тому, что терапевт не видит симптомов подавленной агрессии в материале или поведении клиента и «опасная тема» обходится стороной.
Как с этим работать? 🤔
Мы используем подход, основанный на психодинамическом понимании агрессивного драйва и методике, которая включает когнитивные, суггестивные, психоаналитические приемы, мотивы символдрамы и техники нейромоделирования, которые позволяют снять запреты на осознавание и переработать накопившуюся вытесненную агрессию.
❗ Методика дает клинически видимый результат уже со 2-3 сеанса и является каузальным методом лечения депрессивных, тревожных расстройств и очень эффективна для работы со следующими расстройствами:
√ тревожно-депрессивные
√ обсессивно-компульсивные
√ нарциссические
√ психотические
√ психосоматические
√ пассивно-агрессивные
и подробно освещает подходы к работе с агрессией
√ в сексуальной сфере
√ у детей и подростков
⚡ Приглашаем вас, коллеги, на тренинговый курс "МЕТОДЫ И ПРОТОКОЛЫ РАБОТЫ С АГРЕССИЕЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РАССТРОЙСТВАХ" с 5 апреля по 17 мая. 7 занятий онлайн по пятницам 15:00-18:00МСК.
Обучение включает проработку собственной подавленной агрессии и дает выраженный терапевтический эффект для участников.
Курс ведут АВТОРЫ СИСТЕМЫ Тор Юрий Николаевич, магистр психологии, психотерапевт, основатель и руководитель Академии интегральной психодинамической психотерапии, и Зедгенизова Ирина Александровна, врач-психотерапевт, психолог-психоаналитик, психиатр высшей квалификационной категории, сексолог, зав. кафедрой психоанализа в Академии ИПП, супервизор ОППЛ.
🤗 Помимо занятий в зуме по пятницам программа включает отработку терапевтических приемов в тройках под запись с проверкой и обратной связью.
На странице программы вы можете посмотреть видео о результатах, полученных для себя студентами нашего прошлого курса, а также многочисленные отзывы.
✅ Овладение системой работы с подавленной и избыточной агрессией выведет вашу практику на качественно новый уровень и произведет глубокие личностные трансформации, которые существенно улучшат ваше психологическое благополучие и самочувствие.
📌 СТОИМОСТЬ:
- В рассрочку: 9900 р. в месяц (всего на 3 месяца рассрочка).
До 4 апреля 1-й платеж,
до 4 мая 2-й платеж,
до 4 июня 3-й платеж.
Общая цена за курс 29700 р.
📍Ссылка для оплаты в рассрочку:
- При единовременной оплате скидка 3000 р. (стоимость 26700 р.).
📍 Ссылка для единовременной оплаты:
Для студентов профпереподготовки “Интегральная каузальная психотерапия” скидка 20% (цена 7920 р./мес. или 20760 р. при единовременной оплате).
Для студентов остальных программ Академии ИПП скидка на курс 10% (цена 8910 р./мес. или 23730 р. при единовременной оплате).
Для получения ссылки для оплаты со скидкой напишите нам на
mail@aipp.education.
Запись и пакет методических материалов у вас останется бессрочно.
В стоимость программы включен выпуск электронного сертификата. Возможно также заказать гос удостоверение о повышении квалификации и авторский сертификат в печатном виде за 1490 руб.
👉🏼 Программа и регистрация