-Милая, позолоти ручку, всю правду расскажу, что было и что будет.
-Не проходи мимо, красавица.
-Дай ручку, погадаю, все о себе узнаешь и о своей жизни.
-Все расскажу, что у тебя в доме творится.
Алина пыталась пробиться сквозь группу набежавших смуглолицых женщин, которые загораживали ей путь, кричали, хватали за одежду.
"Да сколько вас здесь много, - думала молодая женщина, - когда же я выберусь из этой толпы".
Но цыганки плотным кольцом охватили жертву и были уверенны, что улов сегодня будет хорошим.
" Все. Вы сами напросились,- решилась Алина, - видит Бог, я не хотела вам мешать и влезать в ваши дела".
Она резко остановилась. Вытянула правую руку и в воздухе и очертила вокруг себя круг.
Цыганки оторопели, отошли на расстояние, перестали кричать и молча уставились на женщину. Алина посмотрела каждой в глаза. И обратилась к одной из них:
-Это ты мне про дом хотела погадать? У тебя, Роза, нет уже дома. Твой муж его в карты проиграл. И сыновья пойдут его путем, а 13 летнюю красавицу дочь скоро замуж выдашь, и с 14 она рожать начнет. А могла бы стать известной на всю страну певицей , и замуж выйти по любви в 23 года. А сыновья могли бы стать прекрасными мастерами по металлу, быть уважаемыми и богатыми людьми, и муж мог стать прекрасным кузнецом, известным на всю округу. Да ты была против такой судьбы. Потому что надо было согласиться на переезд к дядюшке. Который сильно тебя любил. Но от него отказалась вся родня, и ты не смогла пойти против мнения семьи. Какая же ты слабая и безвольная, Роза. На русской мамин брат женился. И вы все от человека отвернулись, как от прокаженного. На тебя надеялся он очень, любил потому что больше всех. Так и ты руки не подала. Судьбу другую выбрала для себя.
Цыганки знали все о ситуации Розы. Женщины озадачились, начался шум, они были удивлены, что эта русачка знает такие подробности. А одна из цыганок плюнула под ноги и крикнула:
-Врешь, нет такого у Розы.
-Так все таки ее Розой зовут?,- усмехнулась Алина.
Она рукой отодвинула притихших женщин и пошла дальше. А вслед опомнившаяся старая цыганка начала проклятия сыпать. Алина повернулась, нашла смуглую старуху глазами и сказала:
-Все это на твою голову вернулось.
Это было сказано так ясно и четко, что женщины перед глазами увидели образ- как сыпется на голову старухи ее грязь и чернота: змеи, крысы, пауки.
Мороз пошел по коже.
Старая цыганка плюнула и зашипела какую-то абракадабру.
-Да хоть заплюйся, у тебя за спиной десятки обманутых и ограбленных, мешком несешь их за собой , потому еле ноги волочишь в последнее время. Да и со спиной не порядок. Копчик надо поправить, cидеть не можешь. А все , что ты мне скажешь и пожелаешь вслед, навек к тебе прирастет.
Цыганки перестали кричать . Не видели они у этой молодой женщины сенсорных способностей. Тогда откуда она такие подробности знает ? Почему от каждого ее слова так морозит? И они видят что все это работает.
А Роза воспользовалась молчанием и спросила:
-Можно как-нибудь исправить свою ошибку?
-Вернись в то место, где ошиблась, и начни все сначала, - ответила Алина и пошагала дальше.
-Как могу вернуться? 16 лет прошло.
-Глупая какая ты. Собери детей и поезжай к своему родственнику. Ждет он тебя. Жениху дочери откажи. Этому 30 летнему борову все равно на какой малолетке жениться.
-А муж?, -бежала следом Роза.
-Сам через полгода примчится к вам.
Алина поспешила на работу, время только потеряла на этих сорок. А хотелось медленно прогуляться перед работой, полюбоваться осенним погожим утром. Теперь не до этого, надо спешить.
Цыганки не могли прийти в себя от того что с ними произошло.
Работать больше не хотелось. Да и слаженность пропала. Вот нарвешься на какую-нибудь такую русачку и вдохновения больше нет. Каждая из них была при собственных мыслях. Как жизнь погано складывается, мужья занимаются не знамо чем, дети от безделья изнывают, глупости творят, на дочерей одна надежда. А какая может быть надежда? Замуж идти приходиться, когда сама еще ребенок. Вот 40 уже. Во рту половины зубов нет.
А как и не жила вовсе.
Только Роза в уме подсчитывала деньги, хватит ли ей на билеты в Брянск. Она давно думала, что надо что-то менять в собственной жизни.
( Из серии истории из жизни)