В этой статье рассмотрим что такое витагенное обучение и каковы основные вызовы и препятствия, с которыми сталкивается педагог при использовании технологии обучения, основанной на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях.
Витагенное обучение, подразумевает использование жизненного опыта личности в процессе образования для актуализации её интеллектуально-психологического потенциала, этот подход к обучению стремится учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и связывать учебный материал с их личным опытом, такой подход к обучению может помочь стимулировать интерес к учебе и повысить эффективность обучения за счет участия учащихся в процессе обучения.
При использовании технологии обучения, основанной на актуализации жизненного опыта личности, педагог может столкнуться со следующими вызовами и препятствиями:
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому ученику может представлять сложность из-за разнообразия опыта и потребностей каждого студента.
- Доступ к технологиям и необходимым ресурсам может быть недостаточным, что затруднит реализацию подобного образовательного подхода.
- Определение методов оценки успехов учащихся, учитывающих их индивидуальный опыт, может быть довольно сложным.
- Не все учащиеся и педагоги готовы к изменениям в технологии обучения, основанной на актуализации жизненного опыта.
Решение данных проблем требует гибкости, терпения и постоянного обучения со стороны педагога, а также содействия административных органов образования.
Преимущества обучения, основанного на актуализации жизненного опыта, включают:
- Происходит увеличение мотивации учащихся, так как обучение, связанное с реальными жизненными сценариями и задачами, обычно более привлекательно для учащихся.
- Происходит улучшение понимания и запоминания информации - когда учебный материал имеет практическое применение в жизни учащихся, они усваивают его лучше.
- Происходит развитие индивидуального потенциала - учащиеся имеют возможность применять свои умения и знания в учебном процессе, что способствует раскрытию их потенциала.
Недостатки обучения, основанного на актуализации жизненного опыта, могут включать:
- Сложности в адаптации для всех учеников. Не всегда учащиеся могут легко связать учебный материал с их жизненным опытом, особенно если он сильно отличается от примеров, приведенных в учебнике.
- Необходимость дополнительных ресурсов. Создание задач и уроков, которые используют жизненный опыт учащихся, может потребовать дополнительных затрат времени и усилий со стороны педагогов.
- Оценка результатов. Оценка достижений учащихся в контексте обучения, основанного на актуализации жизненного опыта, может быть сложной из-за индивидуального характера того, как каждый ученик применяет свой опыт.
Вывод
Обучение, основанное на актуализации жизненного опыта личности и ее интеллектуально-психологического потенциала, представляет собой подход в образовании, который стремится использовать существующий опыт и знания учащихся в учебном процессе, в основе этого подхода лежит идея, что учащиеся обучаются лучше, когда учебный материал связан с их реальной жизнью и интересами.