Базовые национальные ценности
В январе 2024 обучающаяся нашей школы Мифтахова Регина приняла участие в Региональном этапе IX Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности». В номинации «Рассказ» Регина стала Дипломантом 2 степени. Мы поздравляем Регину с этой победой и желаем дальнейших достижений на литературном поприще.
"Желтый одуванчик" (рассказ)
Июнь в тот год выдался нещадно жарким. Солнце пекло, и воздух на улице стоял душный, разгоняемый редкими порывами такого же горячего ветра. Мама не отпускала меня на улицу в середине дня, поэтому приходилось занимать себя чтением какой-то скучной книжки ровно до момента, когда лучи солнца перестанут жалить нежную кожу так сильно, и жёлтое блюдце скроется за облаками.
Надев свою любимую кепочку с божьими коровками, я выбегала во двор и неслась к детской площадке. Здесь полукругом росли высокие деревья, образовывая небольшую поляну. Я любила это местечко. Однажды, когда я пришла туда, на траве уже сидела незнакомая девочка со светлыми косами, рассматривая и срывая пушистые жёлтые одуванчики. Она подняла на меня большие глаза и улыбнулась, спросив мое имя. Так мы и подружились с Инной. Она научила меня плести венки из цветов, и каждый раз мы обменивались нашими поделками, обещая сохранить их до следующей встречи.
В один из таких дней мы привычно сидели на мягкой зелёной траве, рассматривая растущие вокруг одуванчики. Время шло, и цветы уже теряли свой солнечный облик, покрываясь белым пушком. Венок из таких цветов уже не сплести, но мы с Инной не расстраивались, ведь на нашей поляне росли и другие цветы. Наши голоса звучали в воздухе, и обычно никто из дворовых не мешал нам. Чужой смех вдруг разнёсся по поляне, и к нам из-за деревьев вышли две девочки, как я позже поняла, знакомые Инны. В руках у них были нарядные белолицые куклы.
– Инна, ну чего ты здесь сидишь? - одна из них присела на корточки перед моей подругой, рассматривая букетик в ее руках.
- Пойдем играть с нами, мы тебе и куклу дадим.
Инна задумалась на мгновение и покачала головой. Другая девочка возмутилась:
- Ты же все время с этой носатой гуляешь! Хватит уже, пошли с нами, - она скрестила руки на груди, повернувшись ко мне спиной.
Я стыдливо прикрыла свой нос ладонью, ощупав его. Тогда он показался мне просто огромным, самой настоящей картофелиной! Я посмотрела на сидевшую рядом Инну и подивилась: как такая красивая девочка может дружить со мной? Незаметно утерев слёзы, начавшие было скатываться по стыдливо заалевшим щекам, я скорее поднялась на ноги и поспешила попрощаться с подругой. Домой я тогда вернулась с раскрасневшимся от горьких слёз обиды лицом и шмыгающим носом.
Я не выходила на улицу несколько дней, а когда мама попросила меня сходить в магазин за молоком, то наотрез отказалась покидать стены дома. Мама у меня была строгая, и поэтому спорить с ней было бесполезно, словом, «как об стенку горох». Пришлось идти торопливым шагом, то и дело, прикрывая лицо. В тот момент я думала: "Не дай Бог, кто-нибудь увидит эту огромную «картошку» на моем лице!" Я пробегала возле стволов деревьев, окружавших поляну, но вдруг остановилась. Из чистого любопытства я выглянула из-за дерева и увидела Инну. Подруга, как обычно, сидела на привычном месте и занималась излюбленным делом. Она, уловив шум, посмотрела прямо на меня. Я так и застыла, не в силах что-то произнести. Но Инна просто улыбнулась и позвала меня плести венки. Когда я упала на траву возле нее, она заговорила:
- Ты не сердись на них, они просто глупые, если могут так легко обидеть человека! - в ответ я шмыгнула носом. - Ты как этот одуванчик, - она поднесла к моему лицу голый стебелек нераспустившегося цветка.
- Сейчас он такой, но со временем расцветет и станет красивым и нежным. И с тобой произойдет то же.
- Я тоже стану жёлтой, как одуванчик? - я похлопала глазами, начав теребить подол платья в руках.
- Нет! Ты тоже станешь красивой и прекрасной, совсем как одуванчик!
Я посмотрела на Инну: глаза ее горели, а на лице играла искренняя улыбка. И я тоже улыбнулась, кивнув и приняв стебель одуванчика из ее рук.
Много лет прошло с нашей последней встречи с Инной. Мы выросли, разъехались, и дружбе нашей не суждено было продолжиться, но я все еще храню наше обещание. Между страниц одной из книг на моей полке лежит засушенный годами маленький желтый одуванчик. Столько времени прошло, а скромный цветок все так же пахнет сладким медом, и когда открываешь старый переплет, невольно погружаешься в такое далекое и такое прекрасное детство. Слова моей подруги, маленькой девочки из детства, так помогли мне быть уверенной в себе, понять, что внутренняя красота человека во стократ дороже.