Классической историей мошеннического развода на Авито с нами поделился один из клиентов TIGER SMS. Набив шишку, он теперь не регистрируется на сайтах продаж и других уязвимых сервисах с помощью личного номера. Чтобы не повторять ошибок – используйте одноразовый виртуальный номер и не пренебрегайте предупреждением от Авито: “Не переходите в сторонние мессенджеры. Это небезопасно”.
Итак, как выглядит мошенническая схема: покупатель хочет приобрести у вас товар с помощью авито-доставки. Для удобства и оперативности обмена информацией он предлагает написать вам в Whatsapp, Viber, Telegram – не важно. Втираясь в доверие, он может говорить: уведомления от Авито не настроены, а вдруг я пропущу, часто покупаю и открыто много чатов и бла-бла, сейчас мы здесь быстро договоримся о доставке и будем держать руку на пульсе. Как только вы согласились и перешли на личное общение – полдела сделано. Если он выясняет, что вы не знакомы с авито-доставкой, то присылает вам ссылку “почитать правила”, или говорит, что уже забронировал товар и нужно лишь перейти по ссылке, чтобы оформить.
То, что, скорее всего, вам “подсунут” через мессенджер вне Авито – фишинговая ссылка. Это означает, что она может либо записать данные вашей кредитной карты для использования в будущем, либо мгновенно снять деньги. После открытия ссылки покупатель попросит вас ввести код, объясняя, что это необходимо по какой-то причине. Основания для запроса кода будут различными: от "это код для отправки" до "это для того, чтобы вы могли получить деньги". После ввода кода будут списаны все деньги с вашей карты, которые на ней были.