Выдающийся итальянский художник Aurelio Bertiglia (1891 - 1973) прожил долгую жизнь, как это принято у итальянцев. Солнце, море, средиземноморская диета, "dolce far niente" ... но, впридачу, еще две мировых войны. Классические довоенные открытки художника (это был его любимый жанр) были пасхально-приторны до предела.
Но когда Европа, а за ней и почти весь мир, взяли в руки оружие, на открытках ( на тот момент самое массовое средство пропаганды) художника пупсы тоже пошли на войну.
Первые залпы германской пропаганды («Телеграфное бюро Вольфа» было одной из трех крупнейших европейских телеграфных монополий того времени).
Первая баня для кайзера.
Кто победит? В 1914 году ответ не очевиден. Но "весь мир" против немцев и австрийцев.
Зашатался кайзеровский трон.
Не дали кайзеру добраться до вина из Бордо.
Италия и ее Священное пламя.
Наказание германских варваров за покушение на культуру.
Триест и Тренто тянет в Италию.
А тем кто против, Италия даст в глаз, в немецкий и в австрийский.
Доблестные берсальеры пинают австрийцев ради освобождения Триеста и Тренто.
Вся итальянская семья в сборе, а австрийцы просят еще.
Побитые союзниками Германия и Австро-Венгрия
Позорное бегство
и Изгнание из Европы
Наказание обязательно!
Как-то так...
Новая карта Европы
Газовая атака проигравших.
Последнее танго побежденных
Банкет победителей
Тройка отверженных и побежденных.
Их дом-тюрма.
Победная колесница Антанты. Правит, естественно, Италия.
В принципе, достаточно полная картина хода Первой мировой войны с национальной итальянской спецификой.
Немецкий взгляд в том же стиле:
Дальнейшее творчество Бертильи на военную тему:
*** Ви́ктор Эммануи́л III ( Vittorio Emanuele III; 11 ноября 1869, Неаполь, Королевство Италия — 28 декабря 1947, Александрия, Королевство Египет) — третий король единой Италии нового времени с 29 июля 1900 по 9 мая 1946 года.
*иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам