Ну, в первую очередь дропшиппинг будет интересен тем, у кого на этапе старта нет финансов для аренды собственного склада, нет денег для организации собственной логистики и нет больших средств на мощную рекламную кампанию.
Если сказать в двух словах, что такое дропшиппинг, это так называемые прямые поставки товаров от непосредственно склада поставщика, до конечного потребителя. Предприниматель, который занимается дропшиппингом, просто делает интернет-магазин, либо какой-то простенький сайт одностраничник и размещает туда товар. После этого начинает заниматься клиентами, а именно привлечением клиентов и конечными продажами. Но по факту, товаров у этого предпринимателя в наличии никогда не было и сейчас нет. Товары хранятся где-то на чужих складах, у поставщиков, это могут быть продавцы на оптовых рынках, это могут быть какие-то оптовые базы и склады.
Что же делает предприниматель, который занимается дропшиппингом? Основная его задача - это трафик клиентов и продвижение сайта в сети интернет. Такой предприниматель не вкладывается в товар и не тратит деньги на аренду складов. Он только зарабатывает деньги на комиссии с продажи товаров.
Разберём на примере товарных продаж, а именно на примере товаров с оптового вещевого рынка Садовод.
Кто-то скажет, типо, зачем конечному покупателю, вот такой, так называемый посредник? Ведь любой клиент может точно так же сам найти этот товар, к примеру, поехав на любой из складов, либо на рынок, тот же самый Садовод или на ТЯК Москва, либо это может быть рынок Дубровка, Южные Ворота и так далее. Я вам объясню. Поймите, что не у всех людей есть время искать, ездить, смотреть, шататься по этим торговым рядам. Многим не нравятся не очень приятные продавцы на рынках.
Сейчас все стали ценить свое время и людям проще забить в Яндексе фразу, например, купить носки, купить трусы и купить все в интернете. Нужно понимать, что в сети гуляют люди с разным материальным достатком. Есть такие, которые готовы купить носки за 100 рублей, а есть клиенты, которые покупают носки за 1000 рублей. Поверьте, моему опыту, а в интернет торговле я уже с 2011 года. На каждого такого покупателя найдётся куча продавцов и большинство, из них будут дропшипперами.
Давайте разберём плюсы и минусы дропшиппера. Ну в первую очередь минусы. Какие могут быть основные минусы? Если вы выбрали какой-то популярный товар, то у вас будет очень много конкурентов. Следующий минус - это возврат товара. Он всегда происходит за счёт предпринимателя, и не все поставщики хотят принимать товар обратно. Тут вам нужно очень сильно уметь довариваться. А такое бывает часто, клиенту по каким-то причинам не подошёл товар, не тот размер, не та расцветка или ещё что-то. Либо товар может прийти сломанным, повреждённым. Вот все эти риски берет на себя дропшиппер. Деньги клиенту лучше в любом случае вернуть. Если попадётся какой-то неприятный покупатель, захочет сделать возврат, а вы ему отказываете, то он начнёт вас пугать разными инстанциями, прокуратурой, роспотребнадзором и так далее. В таких случаях лучше у клиента забирать товар и возвращать деньги. Карма дороже. Плюс репутация, такой клиент может понаписать везде о вас плохие отзывы. С ними будет очень сложно бороться.
Теперь перейдём к плюсам дропшиппинга. В первую очередь основной и очевидный плюс - это не имея определённого товара и не вкладывая деньги в закупку товара, очень легко и просто протестировать определённую нишу. Например, обувь, косметика, товары для детей, товары для животных и так далее. Создали сайт, накидали карточек товара, включили и смотрим. Все просто. Есть спрос, продаём. Нет спроса, меняем нишу.
И так, что же нужно сделать, чтобы начать работать по дропшиппингу? Ну, во-первых, необходимо, конечно же, выбрать определённый товар либо нишу. Далее, что нужно сделать, это зарегистрировать ИП, желательно, чтобы у тебя всё было официально. Во-вторых, важный момент-это поиск поставщика. Каким образом делаю это я? Так как я нахожусь в Москве, самое простое, это поехать на оптовые рынки и погулять, пообщаться непосредственно с продавцами на этих площадках.
Дальше желательно определиться со стратегией, и каким образом вы будете рекламироваться. Я на первом этапе предлагаю создать рекламу в Яндекс директе. На данный момент она очень простая и буквально делается в пару кликов. Любой товар выбираете, выставляете объявление, прописываете ключевые фразы, выставляйте определённые ставки за клик и запускаете рекламу. Так же можно настроить показ рекламы с оплатой за конверсию, за целевое действие. Будете платить только за заказ. Это работает так: яндекс показывает вашему потенциальному клиенту ваше объявление, он переходит по нему к вам на сайт, знакомится с вашим товаром и после этого совершает покупку. После этого в рекламном кабинете яндекса у вас списывается 500 р, ну если вы выставили стоимость одной конверсии в 500 руб.
В следующих статьях подробно расскажу про то, как и с кем проще всего договориться на поставку товара по системе дропшиппинга. Ставим лайк и подписываемся на меня. Вам не трудно, мне приятно.