51,8K подписчиков

"ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ" и не только...

1,8K прочитали
Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются! ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ / IL FIORE DELLE MILLIE E UNA NOTTE ИТАЛИЯ-ФРАНЦИЯ, 1974.

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются! ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ / IL FIORE DELLE MILLIE E UNA NOTTE ИТАЛИЯ-ФРАНЦИЯ, 1974.-2

ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ / IL FIORE DELLE MILLIE E UNA NOTTE ИТАЛИЯ-ФРАНЦИЯ, 1974.

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются! ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ / IL FIORE DELLE MILLIE E UNA NOTTE ИТАЛИЯ-ФРАНЦИЯ, 1974.-3

Этот фильм завершил знаменитую трилогию Пазолини, построенную на экранизациях мировой классики ("Декамерон", "Кентерберийские рассказы", "Цветок тысячи и одной ночи").

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются! ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ / IL FIORE DELLE MILLIE E UNA NOTTE ИТАЛИЯ-ФРАНЦИЯ, 1974.-4

"Цветок тысячи и одной ночи" (приз Каннского фестиваля) поставлен по мотивам знаменитых арабских сказок.

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются! ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ / IL FIORE DELLE MILLIE E UNA NOTTE ИТАЛИЯ-ФРАНЦИЯ, 1974.-5

При этом Пазолини выбрал преимущественно любовные сюжеты. Любовь в его фильме-это пылкая страсть, наваждение.

Не так много фильмов найдется в мировом кино, где любовь была изображена так красиво, поэтично и чувственно.

Как и в предыдущих частях трилогии, Пазолини снимал в основном малоизвестных и даже непрофессиональных актеров, незаштампованная игра которых придавала особую достоверность экранному зрелищу...

Вместе с тем он остался верен своим любимым актерам Франко Читти и Нинетто Даволи.

Восхитительные декорации, костюмы и операторская работа Джузеппе Руццолини ("Царь Эдип", "Теорема") делают картину еще привлекательнее.

Из-за смелости показа любовных сцен "Цветок тысячи и одной ночи" в свое время, разумеется, не был куплен для советского проката, и, как и многие другие фильмы Пазолини, находился в "спецхране" особого отдела Госкино...

Киновед Александр Федоров

ДЕКАМЕРОН / IL DECAMERON. 1971

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются! ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ / IL FIORE DELLE MILLIE E UNA NOTTE ИТАЛИЯ-ФРАНЦИЯ, 1974.-6

Знаменитый итальянский режиссер, прозаик и поэт Пьер Паоло Пазолини был убит при невыясненных обстоятельствах в 1974 году. Он находился на пике славы...

Пазолини начинал свою карьеру в начале 1960-х в русле неореализма. Затем всерьез увлекся левыми идеями и поставил "Евангелие от Матфея"(1964), где попытался объединить христианскую религию и марксизм.

После нескольких эпатажных антибуржуазных фильмов ("Свинарник", "Теорема") Пазолини обратился к классике и реализовал один из грандиознейших проектов в своей жизни: "Декамерон" (по Бокаччо), "Кентерберийские рассказы" (по Чосеру) и "Цветок тысячи и одной ночи"(по мотивам арабских сказок).

"Декамерон" - яркий и красочный фильм о любви - возвращает зрителей к искренности и подлинности чувств. Фильм со своеобразной атмосферой авторского мира Пазолини.

С замечательным визуальным рядом, имитирующим живопись Ренессанса, с убедительной игрой актеров-непрофессионалов...

Киновед Александр Федоров

КЕНТЕРБЕРИЙСКИЕ РАССКАЗЫ / I RACCONTI DI CANTERBURY. ИТАЛИЯ.ФРАНЦИЯ, 1972

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются! ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ / IL FIORE DELLE MILLIE E UNA NOTTE ИТАЛИЯ-ФРАНЦИЯ, 1974.-7

Это вторая часть знаменитой трилогии Пьера Паоло Пазолини ("Декамерон" - "Кентерберийские рассказы", "Цветок тысяча и оной ночи").

Фильм поставлен по классическому произведению Джефри Чосера, роль которого исполнил сам режиссер.

Как всегда у Пазолини, в фильме блестящий изобразительный ряд (оператор Тонино Делли Коллли, художник Данте Феррети).

Пожалуй, эта самая мрачная часть трилогии Пазолини, проникнутая натуралистическим духом.

Киновед Александр Федоров