БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ БАЙКАЛА
Пока ехали на Ольхон, слава Богу на СВП (судно на воздушной подушке), пришлось спасать семью и вытаскивать их машину из ледовой трещины, куда они провалились колёсами. Мы шутили, что анимационная часть была в программе, но шутки шутками...
Многие сейчас думают, что раз отвешковали дорогу по льду Байкала, раз столько людей гоняет на Ольхон, то это проще простого. Однако, поездки по байкальскому льду имеют свойства экспедиции. Нам многократно об этом напоминают сотрудники нацпарков и заповедников. Эта семья тоже планировала на двух машинах, но что-то пошло не так. А через трещину они ехали очень медленно.
В общем, мы около полутора часов пытались вытащить машину. В нашей группе оказались крепкие и мозговитые мужчины. И мы её вытащили!!! Женщины, как мышки в "Репке", толкали тоже и добавили свои пару нтютонов в общее дело, чем потом очень гордились. Столько радости было, когда наконец передные колеса оперлись на твердый лед. Байкал всех испытывает. Хорошо, если люди показывают себя с лучшей стороны.
Лучшее средство для переправы - СВП.
В связи с этим, делимся советами ледовых капитанов, которые мы собрали общими усилиями Клуб экскурсоводов и гидов Улан-Удэ и Бурятии
Советы бывалых ледовых путешественников
➢ Возьмите опытного местного водителя. На дне Байкала не один автомобиль уверенных в себе и в
своем водительском стаже. Опытные водители ездят в паре чаще. Или берут опытного штурмана.
➢ Если вы все-таки решили ехать сами, по льду Байкала рекомендуется передвигаться
на двух автомобилях, причем один их них должен быть оборудован лебедкой.
➢ Передвигаться лучше в светлое время суток - меньше шансов съехать с вешкованной дороги.
➢ Резину обязательно зимнюю, желательно шипованную.
➢ При заносах на заднеприводной машине — отжать педаль газа, руль выкручивать в сторону заноса.
Тормозить нельзя!
➢ При заносе на переднеприводном авто, одновременно с поворотом руля осуществить плавный
нажим на педаль газа и удерживать, пока угол заноса не уменьшится.
➢ Идеально иметь автомобиль с люком, чтобы быстро выпрыгнуть, если машина пойдет под лед.
➢ Отстегнуть ремни безопасности и разблокировать двери при передвижении по льду Байкала.
➢ Обязательно иметь запасное колесо.
➢ Опасно для жизни ездить по льду вне официальных ледовых дорог. До их открытия и после их
закрытия — особенно. Много случаев, когда машина ныряла под лед в полуметре от дороги.
➢ Не сходить с ледовой дороги-зимника. Но если так получилось — объезжать сугробы и торосы…
➢ Обязательно брать навигатор на случай метели, для передачи координат группе спасателей.
➢ Помнить, что навигатор вещь обязательная, но вешкованная дорога важней.
➢ Иметь в салоне тёплые вещи, запас ГСМ, лопату.
➢ Горячее питье нужно, но даже в термосе все равно остынет. Лучше брать тонкую коньячную флягу с
водой. Пить и дозаполнять ее снегом. Хранить за пазухой до следующей остановки.
➢ В одиночку не ходить за помощью на дальние расстояния, опасно для жизни. Возможно падение в
трещины, переохлаждение.
➢ Держать телефон при себе, но не искать его по салону в случае если машина уходит под лед.
Было полезно? Тогда перепост. Может, кому-то пригодится.
Экскурсии на зимний Байкал из Улан-Удэ destinationbaikal.ru
#работагида
#байкальскийлед
#ледбайкала
#гиднаталиямясникова
#турыпороссии
#турывыходногодня
#турынабайкал
#безопасностьнальду
#чёрныйлёд