Вот такие взрывы нам нужны
Эту группу после выпуска дебютного альбома критики отнесли чуть ли не к зачинателям новой эры панк-рока, а также называли тем, что очень нужно британскому року, подразумевая некоторую пустоту – никем не занятую, но неприятно зияющую. И если причисление к панку IDLES поспешили отвергнуть, в том числе доказав это впоследствии такими работами, как Ultra Mono (2020) и, в особенности, Crawler (2021), то свою «нужность» родным музыкальным берегам они доказали и доказывают по сей день, реализуя утончённую, но грубую, а также неординарную, но притягательную, музыкальную натуру.
Благородные изменения, происходящие с группой, слышны уже на открывающей пластинку IDEA 01, с её дрожащими клавишными, бледным ритмом и выцветшим вокалом. Нечто похожее мы ещё услышим (A Gospel, Monolith), но пока всё это лишь подводит нас к набирающим далее обороты трекам вроде танцевально-мрачной и изящно насмехающейся над слушателями Gift Horse, вибрирующей Roy, дикой и идеально попсовой Dancer или бурлящей Jungle.
Как заявил вокалист Джо Тэлбот перед выпуском альбома – ему «нужна была любовь», поэтому он «добился этого. Это наш альбом благодарности и силы. Все песни о любви. Всё есть любовь». Фронтмэн хотел «заставить людей танцевать» и сделать музыку «настолько заразительной, чтобы люди чувствовали, а не думали».
Несуществующее же слово, вынесенное в заголовок, придумано группой для обозначения звучания гитар на диске, «которое превратилось в символ жизни в любви». Скрещивая данную интерпретацию с тем, что можно услышать на пятом студийнике коллектива, получаем, скажем так, весьма нестандартный взгляд на главное человеческое чувство - вот, к примеру, клип на Gift Horse, вместивший в себя всевозможные и смешные странности и нелепости.
Да, это всё ещё IDLES – злые, острые, сатиричные и умелые. Но вбросившие в свою нешаблонную музыку (явно не без помощи одного известного продюсера) щедрые пригоршни текстур, звуков, лупов, мерцающих ритмов и синтезаторных фонов (POP POP POP), а также здоровую долю циничного юмора и глумливой желчи. Современный британский пост-панк, продолжающий славное начинание сайд-проекта Ника Кейва (речь про Grinderman) – вот что представляет сейчас группа и это ах как здорово. Растёт как вокалист и Джо Тэлбот, постепенно переходящий от хриплых рыков и полу-речитатива первых двух альбомов к более искусному исполнению (впрочем, это мы уже могли наблюдать и на великолепном Crawler) – послушайте утончённую Grace (клип на которую, кстати, пародирует видео на песню Yellow от Coldplay).
Но самое ключевое – мы с вами на примере TANGK можем воочию наблюдать бурную реализацию новых идей, которых у IDLES пока явно предостаточно. Надеюсь, что так будет и дальше.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com