Уже почти два года как продолжается Специальная военная операция, а под контролем России находится меньше 20% территории бывшей Украины. В то время как они режут нашим пленным пальцы и вымогают у их родственников деньги, у нас их пленных кормят, поят и лечат. Но при этом повальной сдачи украинцев в плен не наблюдается. Почему, пытался разобраться Царьград.
ЕГОРОВ ВАДИМ
Русская армия медленно наступает. Продвигаясь порой за сутки не более чем на несколько сотен метров, преодолевая отчаянное сопротивление врага.
Ещё весной 2014 года тысячи жителей Харькова выходили на улицы с русским триколором, поднимали наш флаг над областной администрацией, выбив оттуда засевших гастролёров с майдана. Но в 2022 году Харьков не встретил нас цветами и сегодня ворота открывать не желает.
По ТВ как-то был победный сюжет по одному из каналов о том, как мы захватили группу из двадцати бойцов ВСУ. Они все как один попали на фронт насильно. И все они оказались в плену тяжелоранеными, когда у них уже не оставалось боеприпасов. Чувствуете дихотомию? Взяли силой на улице тех, кто не хочет воевать, но при этом они сражаются до последнего патрона. Что это? Это гражданская война, которую импортировал им Запад. Они воюют за свой дом, а мы за что?
– задавался ещё год назад вопросом военный дипломат, доктор социальных наук Александр Артамонов.
Эксперт отмечал, что за последние 30 лет у украинцев появилась идеология – идеология защитников Европы. В то время как в России построили гигантский "Ельцин-центр", где и по сей день рассказывают, что "до Ельцина фактически не было русской истории".
А сейчас у их детей любимая игрушка – собачка Патрон, которая пищит: "Убей москаля, убей москаля". И дети радостно скачут и повторяют за ней… Победить идею оружием не получится. Мы боремся не с людьми, не с одураченными украинцами, а с идеологией. Но если у нас нет своей идеологии, мы обречены на провал,
– делал вывод Александр Артамонов.
Родом из детства
Какие-то правильные подвижки, конечно, произошли: вконец обнаглевших обитателей эстрадного олимпа наконец-то одёрнули как следует; любителям поливать страну грязью из-за рубежа нарисовали перспективу лишения имущества в России; против нелегальных мигрантов начали проводить массовые рейды-облавы с последующим выдворением. Но самого главного – государственной идеологии – так и не появилось.
Начнём с воспитания детей. В новых русских мультфильмах почему-то русским духом и не пахнет нигде, за исключением сериала с переработкой популярных русских народных песен для малышей "Бурёнка Даша", но это для малышей. А вот возьмём сериал для детей постарше – "Смарта", где главной героиней выступает анемичная девочка с розовыми волосами и странноватым именем, в подругах у которой Амалия, в друзьях туповатые мальчики Роб и Боб, а ещё есть собачка Спотти, ну и не удивительно, что вся эта компания отмечает Хэллоуин. Или сериал "Котенок Котэ" – хороший развивающий мультик, но новогодним персонажем там почему-то выступает не Дед Мороз, а Санта-Клаус. Или вот "Кошечки-собачки", там и рассказывать нечего особо не нужно, достаточно посмотреть на имена персонажей, среди которых ты не увидишь Барбоса или Мурку, но наличествуют Алиса, Мия, Викки, Дэн, доктор Мартин, Адам, Оскар, Арчи и действие происходит в декорациях какого-то псевдогерманского городка,
– рассказывает обозреватель Царьграда Алексей Топоров.
Эксперт отмечает, что наша просвещённая интеллигенция может сказать, мол, что такого?
Да, ничего, но речь идёт об анимации для малышей, созданной у нас. Это не западная франшиза. И не работы по произведениям западных авторов, в духе "Карлсона, который живёт на крыше" или "Питера Пэна". В отечественной мультипликации у нас наблюдается либо засилье соевых космополитов, которые подобным образом транслируют свой образ прекрасного будущего, где нет места ничему русскому, либо мы имеем дело с диверсией: идёт сознательное размытие русского кода, причём с ранних лет,
– отмечает журналист.
В то время как в украинской детской продукции практически всё чётко работает на псевдонациональный миф: вышиванка, прапор, мова и, конечно же, ненависть к москалям. Выраженная, например, в мультике песенкой про сказочного персонажа Бавовнятко (Хлопочек, а точнее – Взрывчик), который весело и непринуждённо взрывает Крымский мост и Московский Кремль. Или в комиксе про Алярмика – юного бандеровца, который с друзьями также сжигает Московский Кремль и борется с зомбированными лилипутянами. Ну или песенкой по "Ваньку-встаньку" – русского солдата, которого после гибели обязательно засунут в пакет.
Делёж асфальта мегамасштаба
И это только пример, как обрабатывают подрастающее поколение. В отношении взрослых применяются другие методики. Телеканал Царьград поинтересовался у экс-советника министра обороны Украины, ныне офицера ЛНР Алексея Селиванова, каким образом марионеточному режиму в Киеве удалось настроить против России население Украины.
Царьград: На ваш взгляд, отдельное существование Украины от России поспособствовало зомбированию тамошнего населения русофобией?
Алексей Селиванов: Оно принесло свои плоды. Жители Украины считают Россию, русских чем-то внешним по отношению к себе. Большинство жителей Украины, особенно молодых, за тридцатилетие независимости (а то и раньше) никогда за пределы "Украины" не выезжали. Со сверстниками из России практически не общались. Поэтому считают их другим народом, другим государством, чужими. Кстати, многие "россияне" до сих пор тоже считают уроженцев так называемой "Украины" иностранцами.
– Но ведь у многих в России остались родственники, были какие-то контакты….
– Когда нынешний собиратель средств на ВСУ епископ Иона ещё был нормальным человеком, он организовывал поездки киевской молодёжи на православный фестиваль "Братья" на Бородинском поле. Я помогал ему их устраивать. Так вот, для многих молодых людей с Украины (православных, не каких-то там бандеровцев) приезд на Русский Православный международный фестиваль "Братья" был буквально шоком.
Дома они думали, что Россия – заграница, и живут там иностранцы. На фестивале они сразу же понимали, что здесь везде свои, начинали дружить, ездить друг к другу, жениться. Лично знаю массу таких ребят, создавших в результате фестиваля семьи.
Но тех, кто ездил на фестиваль "Братья", было сотни. А жертвами украинской системы образования и украинских СМИ стали миллионы. Вот они против нас и воюют, считая нас чужими. Они нас искренне ненавидят потому, что им навязали такое мировоззрение.
– Какие механизмы использовались для этого?
– Местный патриотизм – достаточно сильная вещь. Двор может ходить на двор, район на район. "Своим" можно считать человека только потому, что он родился на одной с тобой улице. Пусть он при этом трижды урод, а парень из другого района – твой родственник и единомышленник. Как в сериале "Слово пацана". Лозунг "Киев против Москвы" придумали не боевики запрещённой ОУН-УПА*, а советские футбольные болельщики во время противостояния киевского "Динамо" и московского "Спартака". Их дети и внуки воюют сегодня в "азовах"*.
– То есть, по сути, делят асфальт, но в более глобальном формате?
– Жители "Украины" считают её своим миром, на который кто-то внешний покусился. Кривым, косым, жлобским, коррумпированным, но своим. Именно на это всегда была направлена украинская пропаганда. Особенно после 2014 года, когда упор делался на то, что не люди в Донбассе восстали, а "Россия напала", "Россия забрала Крым". К 2022 году такая пропаганда дала обильные плоды.
И в данном случае именно эта "местность" первична, а мова, вышиванки, фейковая украинская история лишь играют вспомогательную роль. Проблема в том, что людям навязали мысль, что их Родина – зона хождения гривны. А не великая страна от Карпат до Тихого океана.
Либо они нас заберут в содом, либо мы их – в Царствие Небесное
Учредитель телеканала Царьград Константин Малофеев отмечает, что война на Украине имеет все признаки гражданской, и раздел идёт отнюдь не по линии государственной границы:
Одной части русского народа промыли мозги, рассказали, что они не русские. Что ценности их – не Святая Русь и Русский мир, а европейский "безвиз" и ЛГБТ**. Что история их – это не славные победы императорского генералиссимуса Суворова и советского маршала Ватутина, а изменники Мазепа и Бандера. Про братьев же своих, которые остались с Церковью и Русским миром, им было рассказано, что они ватники, орки и рашисты.
По его мнению, эта война ведётся за то, какой будет будущая Россия – "европеизированным содомом или Святой Русью". И либералы в Москве и Петербурге или релоканты в Рунете – они все пособники украинского будущего для России. В то время как православные семейные люди, просто выключившие "единые новости" от "Квартала 95" на Украине, – они все граждане будущей Великой России.
У нас у всех только одно, общее будущее. Поэтому СВО, как и любую гражданскую войну, можно закончить только полной победой одного будущего. Либо они нас заберут в содом, либо мы их – в Царствие Небесное,
– убеждён Малофеев.
Что с того?
Поскольку каждая из сторон конфликта несёт в себе русский стержень, война идёт упорная. Но, к сожалению, из-за того, что мы в России пока не осознали себя на идеологическом уровне Святой Русью, происходят такие неприглядные события, как "перегруппировки" и "жесты доброй воли" на фронте, избиения мигрантами ветеранов СВО и этнический террор в тылу, а также негласная поддержка украинских русофобовжителями России.
Но Россия хочет победить. А потому пора перестать, прежде всего, в глубоком тылу жить так, будто ничего не произошло, будто нет войны и мы не единый народ, который должен сплотиться во имя Идеи. Идеи сшивания и сохранения Русского Пространства во имя банального выживания и Русского будущего наших детей. И справедливости для всех. Эту цель всенепременно нужно осознать всем – от власти до рядовых граждан. Чтобы победить русофобское зло тех, кто развязал братоубийственную бойню, русофобское зло той части народа, что противостоит нам, и русофобское зло, что ещё живёт внутри нашего общества.
__________________________________________
* Украинский националистический полк "Азов" – признан террористической организацией и запрещён на территории России.
** Международное движение "ЛГБТ" признано экстремистской организацией и запрещено на территории России.