Найти в Дзене

5 практик для руководителя, чтобы сделать работу команды более слаженной.

Оглавление

Работа команды напоминает греблю. Замечали?

Если наши сотрудники в одной лодке, и у каждого есть весло, которым нужно грести одновременно, то синхронная гребля не бывает случайностью. Этому нужно учиться. Это раз. Но главный секрет заключается в общей ответственности.

Работа не важна, если результаты не имеют значения для команды.

Энергии и радости в работе мало, когда ваша команда «гребет» не синхронно. Если в команде люди делают сами, что хотят и не видят того результата, ради чего все это делается. Не ждите энтузиазма.

Одни сотрудники будут бесконечно жаловаться, а другие хвастаться своими усилиями и личными результатами.

Что с этим делать?

1. Поговорить про ожидания.

Когда нет ясности конечных результатов для всех, то не понятно, а что же спрашивать с каждого члена команды. Установите четкие цели и планы между членами команды: «Что, кто и когда делает, и зачем».

Тут же, на собрании, попросите каждого объяснить, что он должен сделать на этой неделе. Так вы сможете понять, дошла ли важная информация до каждого члена команды правильно.

Дайте возможность высказаться. Пусть люди озвучат свои сомнения, зададут вопросы, которые у них есть.

Объясните, как эти действия приведут компанию к росту. И какой вклад каждый из них привнесет.

2. Отслеживайте прогресс регулярно.

В организациях очень часто, приняв один раз решение, об этом забывают. Стратегию и план разработали все пошли работать. А как планы выполняются? В том ли темпе? Это никто не отслеживает. И в этом главная ошибка. Ваши игроки опять гребут сами по себе.

Обозначьте важные вехи достижений и придумайте, как их отметить и отпраздновать.

3. Учите давать и получать обратную связь.

Не ждите, когда «слоны» -проблемы подрастут. Пусть ваши сотрудники не бояться говорить про проблемы, обсуждать решения и получать обратную связь по важным вопросам.

Посмотрите и обсудите ваш прогресс в достижении целей, которые вы обозначили все вместе

Те результаты, на которые вы рассчитывали, вы можете к ним приблизиться?

Не задавайте вопросы «почему» кто-то не справился. Это ведет к оправданиям, а не конструктивному диалогу.

Обсудите, что нужно изменить, чтобы достичь обозначенных целей и что мешает.

4. Улучшайте климат в коллективе.

Посмотрите на те отношения, которые царят среди коллег. Они готовы прийти друг другу на помощь в сложной ситуации или каждый сам за себя? Они жалуются? Создавайте более позитивный настрой, чтобы люди побуждали друг друга придумывать новые идеи. И просто с удовольствием приходили на работу.

5. Поговорите про потенциальные препятствия и сопротивление.

Ваши цели и планы достижимы? Пусть каждый скажет то, что думает. Есть ли у него какие-то сомнения и сопротивления? Где могут быть серьезные препятствия? Это поможет более трезво взглянуть на ситуацию, и подскажет психологический настрой вашего коллектива.