Найти тему
310,4K подписчиков

-Папа, мне плевать на твое мнение!

298K прочитали

– Мам, хочешь уйти со мной? – вырвалось у Володи.
– Как я оставлю отца и бабушку, сынок? – вздохнула Ольга. – Они же не справятся без меня.

Владелец Ольга Брюс
Владелец Ольга Брюс

– Да неужели? – усмехнулся Володя. – Ну, может быть, твои родители были нормальными людьми, не то, что эти кровопийцы. Формально – да, мы с ними не чужие люди! Но упаси бог от таких родственников. Мама, где твой характер, почему ты всегда позволяла им издеваться над нами?

– Как у тебя дела с учебой? – мама частенько старалась перевести разговор в более позитивное русло, когда у нее не оставалось сил и аргументов спорить с сыном, который был прав.

– Отлично! – кивнул Владимир. – Скоро я получу диплом, потом сразу выйду на работу. И с первой же зарплаты сниму для себя жилье.

– Ты хочешь уйти? – Ольга подняла на сына печальный взгляд, и он вдруг заметил, как сильно она постарела: глаза в сеточках морщин, уголки губ навсегда опустились вниз, кожа потускнела…

– Мам, хочешь уйти со мной? – вырвалось у Володи.

– Как я оставлю отца и бабушку, сынок? – вздохнула Ольга. – Они же не справятся без меня.

– А что, у них нет рук и ног? – рассердился Володя. – Хотя, нет. Это у них есть, а вот совести нет и никогда не было.

Ольга отвела взгляд:

– Сынок, я так хочу, чтоб у тебя все было хорошо. Ты же такой талантливый! Я уверена, ты найдешь дело для души и будешь настоящим профессионалом!

Володя покачал головой:

– Ой, мама, перестань. Мне уже давно не шесть лет, я и без твоих похвал вполне способен объективно оценивать себя!

– Сынок, ты для меня, да и для папы, всегда будешь самым умным и замечательным,– сказала Ольга.

– Да, мама. Особенно для папы, – усмехнулся Володя, прекращая разговор.

Прошло еще несколько лет.

Володя, как и обещал, переехал от родителей на съемную квартиру, но очень часто у них бывал, не желая оставлять мать одну. Он приносил ей вкусные пирожные, дарил цветы и делал маленькие подарки. Ольга была благодарна ему за это, но однажды не выдержала:

– Зачем ты тратишься на меня, сынок? Не лучше ли дарить все это девушке? Сынок, ты ведь любишь кого-нибудь? У тебя есть невеста? Ты об этом никогда нам не рассказывал.

– А зачем, мам? – спросил её Володя. – Чтобы опять услышать как тогда, когда ко мне пришла Лена? Она была просто однокурсницей, но мы нравились друг другу и, возможно, у нас что-нибудь получилось бы, если б не отец.

Ольга закрыла глаза. Она вспомнила тот день, когда сын привел домой Лену, но Илья, как всегда пьяный, увидев скромную девушку, расхохотался ей в лицо:

– Ба! Мать, ты только посмотри! Наш увалень вырос и завел себе девку? Да ладно! Глазам своим не верю. Слушай, подруга, а ты что, глуховата, да? А может, ничего не видишь? Ты куда смотрела, когда он тебя сюда звал? А-ха-ха-ха! Ну какая нормальная деваха на такого неуча посмотрит? Он же малахольный, как и его мамаша. Я вот до сих пор с ней ношусь, ты тоже так хочешь? Пошли его подальше, подруга, и сама вали отсюда, ищи себе нормального мужика. Эх, был бы я помоложе!

Лена взглянула на Володю и пулей выскочила из квартиры. Володя поспешил за ней следом. Он извинился за отца, но объяснять ничего не стал. Да Лена и не хотела слушать его. Больше они не общались…

И вот теперь мама снова спрашивала его про невесту. Конечно, он мог признаться ей, что действительно влюблен и Алиса, кажется, отвечает ему взаимностью. Но он точно знал, что больше никогда не приведет девушку в свою семью. А мать… Володя усмехнулся, вспомнив, как совсем недавно, за совместным ужином он сказал, что ему пора обзавестись собственным автомобилем. Желательно какой-нибудь иномарочкой.

– Сынок, это же просто замечательно, – обрадовалась Ольга.

– Замеча-тель-но, – скривив губы, насмешливо передразнил жену Илья. – Да ты посмотри на этого лопуха? Тачку? Ему? Да еще и иномарку? Если хочешь что-нибудь купить, бери вон у Семеныча его ржавую «шестерку». Самое то, для того, чтобы столбы сшибать! Эх ты, горе-водила с Нижнего Тагила!

Володя и бровью не повел, хотя в глубине души его снова царапнуло знакомое с детства чувство обиды на отца. Но теперь Володя был взрослым человеком и потому ответил ему, не скрывая своего презрения:

– Спасибо, папа, за твое ценное мнение! Как хорошо, что мне плевать на него!

– Чего? – по привычке хлопнув обеими ладонями по столу, стал приподниматься Илья. – Да ты как с отцом разговариваешь? Или мужиком себя почувствовал? Да ты никто! Ты ноль без палки! Я тебя кормил всю жизнь, гада. Обувал, одевал, а ты, зараза неблагодарная, еще рот открывать смеешь?

Володя взглянул на отца. Небритый, взъерошенный, отекший, с мешками под глазами, весь какой-то опущенный, он всем своим видом вызывал у парня отвращение. И Володя, не сдержался:

– Ну все, мам, я больше это слушать не хочу. Если захочешь меня увидеть, приезжай ко мне сама. А сюда я больше ни ногой. И тебе советую оставить это болото. Хочешь, живи у меня, хочешь, сними себе квартиру. Ты хорошо получаешь, и денег тебе на все хватит. Конечно, если ты не будешь тратить их на это существо.

– Закрой рот! – закричал Илья. – И пошел вон из моего дома! А лучше валите отсюда оба! А я тут останусь! Наконец, нормальных людей начну приводить в гости.

Ольга взглянула на мужа и вышла из комнаты, жестом указав сыну следовать за ней.

– Сынок, я не смогу никуда уехать, – горячо, но тихо заговорила она. – Ты же его знаешь, он нашу квартиру за пару дней может превратить в притон. Но ты ведь помнишь, как она мне досталась? У меня нет другого жилья.

– Да, – кивнул Володя, – эти двое развели тебя как ребенка. Тетя Ира рассказывала мне, как они заставили тебя продать родительскую квартиру, а потом еще и оформили все на отца. А он этого заслуживает, скажи? Ну неужели ты за всю жизнь ни разу не встретила человека, с которым ты была бы счастлива?

Ольга вспомнила Владимира и тяжело вздохнула.

– Не будем сейчас об этом говорить. Ни к чему это совсем.

– Ну как знаешь, мама, – пожал плечами Володя. – Ладно, я пошел. Вот дубликат ключей от моей квартиры, приходи, когда захочешь.

Он сдержал свое обещание и долго не появлялся дома, но как-то Ольга сама позвонила ему и попросила приехать.

– Что случилось, мам?

– Володя, отец пришел домой избитый, – заговорила она встревоженным голосом. – Я не знаю, что мне делать. Он лежит и молчит, не говорит ни слова.

– Вызови врача, – посоветовал Володя.

–Я хотела, но он против, – вздохнула Ольга. – Сынок, ну пожалуйста, приезжай.

– Хорошо, – покорно произнес Володя, не представляя, чем может помочь отцу. А еще он знал, что тот не будет рад визиту сына.

Это и в самом деле было так. Илья не хотел видеть сына, не нужна ему была жена и даже мать. Он лежал на диване, отвернувшись к стене, и растравлял свои раны, вспоминая прошедший день. Он, кстати, не задался с утра.

Во-первых, Илья проснулся утром со страшной головной болью, но дома не нашлось, чем опохмелиться, мать как всегда, зудела у него над ухом, хуже надоедливого комара, а Ольга молча ушла на работу, не сказав ему ни слова.

Тогда Илья тоже отправился на поиски возможности опохмелиться, но не представлял, как и где найдет его, ведь денег у него совсем не было. Полдня он бесцельно слонялся по району, попытался взять бутылку водки в магазине в долг, но Раиса, здоровенная, грудастая продавщица, не только отказала ему, но и вытолкала его на улицу взашей. Тогда он нашел выход и помог какой-то бабульке донести тяжелую корзинку до дома, в надежде, что она даст ему мелочь хотя бы на пиво. Так и вышло.

Старушка поблагодарила своего помощника и сунула ему в карман небольшую купюру. Пиво Илья купил в первой же забегаловке и с жадностью выпил его, а когда снова вышел на улицу, встретил Мироху, одного из своих собутыльников.

– О! Илюха! А ты куда чешешь? – обрадованно развел он руки в стороны.

– Да так, сам не знаю, – пожал плечами Илья.

– Айда со мной, у Витька сегодня днюха, поздравим его! – предложил Мироха, показывая бутылку водки, спрятанную во внутреннем кармане пиджака.

Илья обрадованно хлопнул его по спине:

– Айда!

Повернулся и вдруг нечаянно столкнулся с высоким, плечистым мужчиной и наступил ему на ногу. Признавать себя виноватым Илья не любил, а потому никогда ни перед кем не извинялся и сейчас тоже рявкнул на незнакомца.

– Смотри куда прешь, каланча! Совсем берега попутал?

– Я? – удивился тот. – Нет, я ничего не попутал, в отличие от тебя.

Только теперь Илья поднял глаза и всмотрелся в лицо незнакомца, которое показалось ему удивительно знакомым. Вспомнить, откуда он его знает Илья сразу не смог, но где-то внутри почувствовал, что прошлая их встреча была не приятной.

Он решил провести «разведку боем»:

– Э-э-й, мужик! Я что, тебя знаю?

– Знал, – усмехнулся незнакомец. – Знал, но забыл, как я посмотрю. Что, Илюша, совсем спился?

Илья был «на своей территории», рядом с домом, кругом знакомые. Мироха, стоявший рядом с открытым ртом, тоже придавал ему смелости. Поэтому он встал в вызывающую позу и постарался заговорить как можно развязнее, чтобы показать свой авторитет.

– А ты кто такой, чтоб я перед тобой отчитывался? – процедил Илья сквозь зубы.

Вместо ответа мужчина сгреб в кулак рубашку на груди Ильи и притянул его к себе:

– А я тебя помню. И всегда помнил. Ну-ка, расскажи, у твоей жены и сына все хорошо? Володя, ведь, теперь уже совсем взрослый. Надеюсь, он не похож на тебя.

– Да ты совсем, что ли страх потерял? – Илья никак не ожидал, что незнакомец окажется таким дерзким и вдруг шумно выдохнул, узнав Владимира. Того самого врача, который когда-то лечил его сына, а потом просто так подарил ему велосипед.

– Ну? Вспомнил? – усмехнулся Владимир, прочитав это по его глазам.

– Ах ты, – прорычал Илья, взбешенный этой усмешкой, и разразился нецензурной бранью. – Да я тебя! Мироха, а ну-ка держи его…

Мироха, поняв, что потасовки не избежать, кинулся на Владимира, но отлетел в сторону от его удара и завизжал от страха. Илья принялся размахивать кулаками, но против Владимира сделать ничего не мог. Тогда он решил причинить ему другую боль и прошипел:

– Да мне плевать, что ты там обо мне думаешь. Я живу так как хочу, а все остальные, в том числе моя разлюбезная женушка и сын-неуч, просто пыль под моими ногами. Я всю жизнь вытирал об них ноги, потому что они ничего другого не заслуживают!

Владимир ничего не сказал на это, он только взмахнул кулаком и Илья схватился за скулу.

– Я приду к вам сам и поговорю с Ольгой и Володей, – сердито сказал Владимир, наклоняясь к Илье и поднимая его за шиворот. – И не дай Бог, они подтвердят твои слова. Тогда тебе просто не жить, ясно? Ясно, я спрашиваю?

– Ясно! – крикнул ему в лицо Илья, когда Владимир еще раз встряхнул его.

Владимир ушёл, а Илья накинулся с кулаками на Мироху:

– Ты что, не мог помочь мне?!

– Ага, – мотнул головой тот, – ты же видел, какой он бык! Что я мог с ним сделать? Да и ты сам… Ну, пошли к Витьку!

– Сам иди! – огрызнулся Илья и направился к дому.

Когда он подошел к подъезду, соседки, сидевшие на скамейке, переглянулись и стали шептаться и качать головами. Но Илья глянул на них таким тяжелым взглядом, что они ничего не стали у него спрашивать, но когда пару часов спустя к ним подошла Ольга, возвращавшаяся с работы, окликнули её, затараторив наперебой:

– Оленька! Вот ты выбрала себе мужа! Что ж ты, хорошая моя, всю молодость с этим пьяницей загубила! Гнала б ты его в шею!

Ольга грустно улыбнулась:

– Ну что вы такое говорите? Куда я его выгоню? Он мой муж, отец Володи! Да некуда ему идти. Не будет же он бомжевать.

– Господи, да он у тебя уже много лет бомжует! Со всем районом пьет и таскается. А ты все домой пускаешь, отмываешь, обстирываешь! Что ж ты себя так не бережешь! Да и Володе какой пример?

– Смотрели бы вы за своими семьями, – махнула рукой Ольга, чтобы прервать неприятный разговор, – а в своей я и сама разберусь.

Продолжение здесь

А вот ЗДЕСЬ мы обсуждаем героев рассказа и многое другое =))

Начало истории 👇

Копирование и распространение материалов канала "Ольга Брюс" строго запрещено!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории 👌