Найти тему

Эволюция человеческого существа

... Наш мир это не статичное и завершённое творение Бога, а динамичное, эволюционирующее, прошедшее свои циклы развития от низшего к высшему, от простейших одноклеточных и растительных форм жизни до такой сложнейшей духовно-биологической системы, каковым является нынешний человек. Шёл длительный эволюционный процесс одухотворения человеческой природы, избавления от изживших себя примитивных форм её жизнедеятельности и утверждения новых форм пронизанных духовностью. И он ещё далеко не закончился. Продолжается исторический процесс становления истинного Человека. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... Но если закрыть глаза на все глубинные закономерности развития человеческого существа и этапы его духовной эволюции и согласиться с такой точкой зрения, что человек не является эволюционирующей формой жизни, а есть лишь раз и навсегда сложившаяся противоречивая природная данность, то тогда, действительно, придётся принять за естественную принадлежность нынешнего человеческого существа и всё то, через что человечество прошло в начальный период своего исторического становления, - все примитивные, варварские формы его борьбы за своё существование, все дикие оргии и извращения своей природы, все садистские наклонности, кровавые культы, в том числе и человеческие жертвоприношения, и даже каннибализм. - - - - - - - - - ... Но ведь это же абсурд. Это будет тогда фальсификацией истины о человеческом существе и его предназначении. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... Да, сейчас наступил новый этап нашей эволюции и происходит как бы возвращение человека к природе. Но это возвращение происходит на новом круге спирали развития, на духовной основе, которую мы исторически познали через религиозную эволюцию, несмотря на трагические крайности наших противоречивых исторических исканий. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... В языческий период образовался слишком монолитный симбиоз биологической природы человека и его духовных слагаемых, который в конечном итоге остановил дальнейшее совершенствование человека, привязав его намертво к совращённой физической природе, уведённую от её здорового и естественного развития. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... И тогда явился в этот мир Иисус - Сын Бога, чтобы открыть глаза человеку на его реальность и отделить в нём низменную природу от истинной, духовной, и показать ему, что существует другая - Высшая Реальность, восхождение к которой является истинной целью человеческого существования на этой земле. - ... Вслед за Иисусом появился и Пророк Мухаммад, чтобы вывести свой народ из варварского состояния, оторвать от падшей природы и жёстко подчинить его жизнь служению Единому Богу, объединить народ одной Верой. Джалаладдин Руми говорил, что душа является самым главным в человеке, это как бы всадник, ведущее начало, а физическая природа это как бы его конь, о котором, конечно же, надо заботиться, но не позволять ему подчинять себе всадника и становиться ведущей силой человеческой жизни. Приоритеты должны быть ясно расставлены. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... И ныне уже нельзя, после стольких веков познания духовных основ человеческой жизни, перемешивать всё в одной куче, и с помощью демагогических рассуждений о двойственной природе человека, снова отдавать душу человека в рабство низшего начала. Мы уже не можем возвращаться назад и идти на поводу своей когда-то совращённой природы. Назад пути нет. Мы можем идти только вперёд, одухотворяя её в служении Высшему Началу, эволюционно возвышаясь вместе с ней над своим тёмным прошлым.

Эволюция
1800 интересуются