Найти в Дзене
Улыбка Джоконды

"А чё такова?": рассказ про то, как учитель использовала труд чужого ученика

Яндекс- картинки
Яндекс- картинки

Не днях ездила на награждение по одному из конкурсов рисунков. Там же встретились с одной коллегой, пообщались. И поведала она мне она одну очень занимательную историю о том, как учитель математики её ученика уговорила поучаствовать в конкурсе рисунков.

А дело было так: в один прекрасный день подходит мальчик из 7- го класса к моей коллеге и просит научить его делать паспарту. Коллега удивилась и спросила зачем. На что ученик ответил, что учитель математики предложила ему поучаствовать в конкурсе рисунков по сказке "Алиса в Стране чудес", а в требованиях конкурса к оформлению рисунков- наличие паспарту. Мальчик рассказал, что за участие в конкурсе учитель математики обещала исправить двойку по самостоятельной работе на "три". Поэтому он и согласился.

Чеширский кот. Яндекс- картинки
Чеширский кот. Яндекс- картинки

Стоит отметить, что парень со времён обучения в начальной школе ходит заниматься к коллеге на кружок, с этого года ещё и учится в художке, к поступлению в которую он готовился всё с той же коллегой. Ребёнок прекрасно рисует (победитель всевозможных конкурсов и олимпиад по ИЗО), но остальные предметы еле тянет на "три".

Коллега была очень удивлена. Ведь учитель математики могла, хотя бы из вежливости, спросить у неё, можно ли задействовать мальчика в подобном конкурсе? И почему математик, не являясь учителем ИЗО, решила, что может участвовать в конкурсе рисунков, нагло используя труды и ученика коллеги- учителя ИЗО? И, ладно бы, учитель математики взяла другого ребёнка, с которым моя коллега плотно и плодотворно не работала. Так ведь нет, выбрала лучшего.

Естественно, коллега подошла к учителю математики и поинтересовалась, почему та решила, что может так поступать, на что получила ответ в стиле,- "...а что такого? Конкурс рисунков по книжке математика Кэролла. А раз Кэролл- математик, значит, и я могу поучаствовать! "

На вопрос коллеги, что будет делать математик, если учитель ИЗО предложит её лучшему ученику поучаствовать в математическом конкурсе, прописав себя как руководителя, учитель математики заявила, что "это другое!", обиделась и теперь с моей коллегой не разговаривает.

А коллега написала в комитет конкурса, где сообщила о ситуации, но просила работу ребёнка с конкурса не снимать, ведь мальчик не виноват. Оргкомитет, в итоге, принял решение наградить мальчика, но в дипломе фамилию руководителя не прописывать. Ребёнку коллега, конечно, претензии не высказывала.

После того, как это стало известно, учитель математики побежала жаловаться директору, на что последний дал ответ, что математику вообще не стоило отправлять заявку на конкурс рисунков, ведь это не её сфера. Да и в положении конкурса были четко прописаны требования к руководителям учащихся- учителя/ педагоги ИЗО и ДПИ.

Теперь математик ходит и рассказывает другим, как она возмущена поведением учителя ИЗО. Но, к чести математика, стоит отметить, что оценку пареньку она исправила.

Кстати, коллеги в школе учителя математики тоже не поддержали, им не понятно, зачем математик полезла не в свою область интересов.

В выигрыше тут только ребёнок: и в конкурсе победил, и двойку исправили. Но даже он признался, что чувствует себя после произошедшего некомфортно.

Считаю, что произошедшее- "дно дна". Так делать нельзя.

Сталкивались с подобными ситуациями? Как реагировали на них?