Найти тему
Белозерская, 12

Глория в лицах. Елена Владимировна Морозова: «Быть педагогом – это значит жить!»

«Быть педагогом – это значит жить!»

Наш корреспондент Вероника Петрова взяла интервью у любимого учителя физической культуры «Школы Глория» Елены Владимировны Морозовой.

– Как Вы решили стать учителем?

– У меня есть старшая сестра, наша разница в 10 лет. Она по профессии учитель математики и физики, а также мастер спорта по дзюдо. Моя сестра – отличный пример для подражания, я всегда стремилась быть похожей на неё. Ведь она закончила школу и институт с красными дипломами, да ещё спортсменка! Мы с сестрой любили играть в школу. Правда, она была учителем, а я ученицей. Мне всегда хотелось поменяться ролями, но со старшей сестрой нельзя было спорить. Да, моя детская мечта – быть учителем!

-2

– Почему именно физическая культура?

– Потому что в школе я была спортивной девочкой. На любые школьные соревнования: волейбол, баскетбол, кросс, лыжи, учитель подавал заявку на моё участие. Я очень любила физическую культуру, хотя преподаватель был очень-очень строгий. И мне хотелось быть таким же учителем.

– Каким спортом Вы занимались в детстве? Расскажите о своих достижениях.

– Много лет я ходила в секцию дзюдо. Хочу рассказать, что в 90-е года меня боялись все старшие классы в школе, и мне нравилось быть сильной и уважаемой! Но из-за здоровья мне запретили заниматься этой борьбой, было на душе так грустно и обидно, так как хотелось идти по стопам старшей сестры и стать мастером спорта. Я секцию дзюдо бросила, но нашла себя в новых течениях. Обучилась на фитнес-тренера по TRX, аэройоге, джампингу – всё это делает меня счастливым педагогом.

– Были ли Вам интересны школьные дисциплины? Расскажите, какие именно и почему.

– Кроме спорта, мне нравилась геометрия, где надо было доказывать теоремы. Вообще мне очень нравились точные науки.

– Чем Вы занимаетесь в нерабочее время? Есть ли какие-то хобби?

– Может, это и смешно, но в нерабочее время я люблю ходить в тренажёрный зал, работать с железом. Хобби – путешествовать на велосипеде на длинные дистанции по разным городам.

– Что больше всего любят делать дети на Ваших уроках?

– Я думаю, играть в подвижные и спортивные игры. А вот зарядку дети не очень любят!

– Почему там важна техника безопасности на уроках?

– Техника безопасности важна несомненно, это норма, целью которой являются обеспечение защиты детей и предотвращение травм на уроке.

– Легко ли стать отличником по физкультуре?

– Не всем! Кто готов полюбить спорт и движение, тот и будет отличником.

-3

– Были ли у Вас ученики, которые достигли определённых высот в физической культуре?

– Да, и не один. Есть высокого уровня тренеры в фитнесе, учителя по физической культуре, мастера спорта.

– Как часто школьники придумывают отмазки, чтобы прогулять Ваш урок? Как Вы на это реагируете?

– Отмазок много: «я болею», «я освобождён», «я забыл кеды», «я забыл, что сегодня физкультура» и т.д. Конечно, всё бывает, но самое главное, чтоб это не было привычкой. Как реагирую? Улыбаюсь и надеюсь, что в следующий раз отмазки не будет!

– Кто придумал порядок разминки сверху вниз?

– Фамилию и имя, кто придумал, я, пожалуй, не знаю, но мне это со школы говорил мой учитель, также преподаватель в институте, поэтому и я так учи своих школьников.

– Как подготовиться к сдаче ГТО?

– Для того чтобы достичь результатов при сдаче норм ГТО, в первую очередь нужно повысить общую выносливость организма. Лучше начать с утренней зарядки дома, увеличить общую дневную нагрузку до 10 тысяч шагов в день, ездить на велосипеде летом, плавать, ходить на лыжах зимой.

Выделяют два вида выносливости: общую(сердечно-сосудистую) и силовую(мышечную). Общая выносливость хорошо повышается как при беге, так и при прыжках на скакалке. Мышечная выносливость повышается многократным повторением силового упражнения.

Есть 5 упражнений на силовую выносливость: планка, приседание, выпады, отжимание, пресс. Эти упражнения надо делать регулярно. Чистите зубы каждое утро, вот и эти упражнения делайте каждый день! И тогда проблем по сдаче ГТО не будет!

-4

– Почему нормативы ГТО и школьной программы одинаковые?

– Я не согласна. В школьной программе нормы выше, чем в ГТО. И я думаю это потому, чтоб ребёнок был всегда готов, и не боялся сдать нормативы по ГТО.

– Что бы Вы порекомендовали нашим читателям, чтобы всегда оставаться здоровым и быть в хорошей физической форме?

– Я хочу, чтобы мои ученики полюбили спорт и движение на всю жизнь, также, как и я. Чтобы дружба с физической культурой оставалась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни – насущной потребностью.

Мне как учителю по физической культуре очень хочется, чтобы мои занятия были у детей самыми любимыми. Быть педагогом – это значит жить! Каждое утро я вижу глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я люблю своё дело за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я точно знаю, что сделала правильный выбор.