Найти тему
Душевный шагомер

Нас эвакуировали во время просмотра «Мастера и Маргариты»

Оглавление

Мы успели испугаться! Всё случилось через полчаса после начала сеанса. Мы только отсмотрели многочисленные рекламные трейлеры «Скоро! Не пропустите!» и успели ужаснуться, что Сашка Петров сыграл Есенина в новом фильме «Декабрь». 😵

На экране крупным планом стоял Мастер и всматривался в свинцовое небо над Москвой. Границы нашей реальности почти растворились в той, другой - киношной... И вдруг глухо, издалека, словно сквозь сон прозвучало: «НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПОКИНЬТЕ КИНОТЕАТР. ОБЪЯВЛЕНА ЭВАКУАЦИЯ!». Оказалось, что в одном из помещений Торгового центра, где находится кинотеатр, Аннушка уже разлила масло началось задымление! Ужас. Без Воланда точно не обошлось.

Воланд (Аугуст Диль): «Эвакуируемся. Срочно. Или как пожелаете».
Воланд (Аугуст Диль): «Эвакуируемся. Срочно. Или как пожелаете».

Как вели себя люди?

А вот это интересно. Ну, во-первых, из-за того, что не было никакой визжащей сирены, а эвакуацию объявили так, будто приглашали прогуляться, не все даже с мест сразу встали. Из зала выходили лениво. «Пристали тут со своей эвакуацией».

Только выйдя в холл и увидев ТОЛПЫ людей, которые и затоптать могут в режиме паники, часть зрителей ускорилась. Слегка. Эвакуацией руководил не персонал (что странно), а какой-то нервный мужик из зрителей, явно холерик: «Быстрей! Быстрей на улицу!!!». Он буквально раскачивал толпу и толкал людей впереди себя.

Флегматики выстроились в очередь в гардероб. Сангвиники начали выяснять, вернут ли деньги за билеты?.. 450 р. за билет между прочим! Меланхолики констатировали: «Вещи испарились, а деньги превратились в простые бумажки». Мистика. Все реагировали очень по-разному.

Кот Бегемот из новой экранизации «Мастер и Маргарита». «Не шалю, никого не трогаю, примус починяю».
Кот Бегемот из новой экранизации «Мастер и Маргарита». «Не шалю, никого не трогаю, примус починяю».

Куда бежать?

Короткое замыкание и задымление произошло в другой части ТЦ, поэтому в зоне кинозалов (а их там 8!) не было видно ни огня, ни дыма.

Нам открыли дверь чёрного хода и показали, куда бежать. Громкоговорителя не было, светящихся табличек «выход» тоже. За дверью оказались какие-то трубы и помещение сложной конфигурации. Понятно, что многие сообразительные эвакуируемые убежали дальше нужной двери. Нам в общем-то повезло, что серьёзного пожара не было и паники тоже.

Люди высыпали на улицу и стояли в полном недоумении, что делать дальше. «КинА не будет?», «Расходиться, не расходиться?». Многие ушли. Пока мы размышляли над дальнейшим планом действий, народ неожиданно повалил обратно в ТЦ. «Говорят, пожара нет. Киносеанс продолжат». Но всё это опять было не организованно. Из серии «Одна бабка сказала...». Никого особо не дожидались, кто успел, тот молодец.

Магия кино

Экранизация нам понравилась. Наконец-то я увидела того самого Мастера, в которого можно влюбиться, ради которого можно пойти на сделку с моралью, совестью и даже Дьяволом. В сериале Бортко он был никакой, помню, как тогда негодовала и недоумевала. Маргарита в исполнении Юлии Снигирь (и компьютерной графики) выше всяких похвал. Ведьма! (в хорошем смысле).

Любовь и химия. В кадре и за кадром. ♥ Это очень чувствуется. Маргарита - Юлия Снигирь, Мастер - Евгений Цыганов.
Любовь и химия. В кадре и за кадром. ♥ Это очень чувствуется. Маргарита - Юлия Снигирь, Мастер - Евгений Цыганов.

Бегемот больше нравился старый - «кукольный», он был намного комичнее, а Азазелло однозначно новый - в исполнении Алексея Розина (при всём уважении к Филиппенко). Коровьев-Колокольников иногда превращался в голливудского Джокера, но лично меня не раздражало. Воланда очень любила в исполнении Басилашвили, а теперь люблю и в исполнении Диля. Они очень разные, но оба демонически хороши. Консультанты, исследователи человеческой натуры, «не зло, но справедливость»!

Азазелло (Алексей Розин): «Сегодня вечером, ровно в половину десятого, потрудитесь, раздевшись донага, натереть этой мазью лицо и всё тело». Ага-ага.
Азазелло (Алексей Розин): «Сегодня вечером, ровно в половину десятого, потрудитесь, раздевшись донага, натереть этой мазью лицо и всё тело». Ага-ага.

Претензии, что в фильме почти нет реальной Москвы, разделяю, но не полностью. Не знаю, по какой причине скамейку телепортировали с Патриарших, это они зря... А вот атмосфера строящегося советского мира - очень крутая, как и старый дом Мастера (остров!), беседка в саду, комната с камином - идеальный писательский мир, в фильме Бортко такой магии не было. «Коммунизм в отдельно взятой квартире» товарища Лиходеева - хорош до мельчайших деталей. Я обязательно пересмотрю, фильм не только умный, с мощным историческим подтекстом, но и очень красивый. И говорить о нём можно бесконечно.

Вообще, правильно ли сравнивать 500-минутный телесериал Бортко и полнометражный фильм Михаила Лошкина? Почему я не могу любить и то, и другое? 😊 Могу. Их объединяет главное - любовь к роману, в разном прочтении.

Всем мира и добра! ♥ Ваш Душевный шагомер. Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное.

Смотрели новую экранизацию «Мастера и Маргариты»? Поделитесь своим впечатлением в комментариях. Как вам вся эта история с задымлением? Участвовали когда-нибудь в эвакуациях?