Звон колоколов перебивал шум оживленной улицы. По всюду сновали люди, спешащие по своим делам. Десятки горожан спешили по работам, пока сотни гуляк просто наслаждались столичными видами. Архитектура поражала своим разнообразием. Рядом с двухэтажными домами, настоящими произведениями деревянного зодчества, которые украшали резные картины и барельефы, стояли памятники технологического скачка – первые мануфактуры. Из их блеклых серых каменных блоков вокруг стен верхнего города выросли мириады скучных, но практичных домов. На пересечении двух этих миров: элегантного верхнего и практичного нижнего, на широкой дороге поднимался немыслимый шум.
На краю моста, объединяющего два кольца города, уместилась маленькая сцена. Щелкая каблуками из стороны в сторону, по ней расхаживал ухоженный взрослый мужчина. Метая руками из стороны в сторону, он надрывал голос, чтобы его услышали все. Прохожие один за другим останавливались, становясь активными слушателями.
Граждане нашего славного города! Внемлите мне, хозяину дома Дерон. Прошли времена единой Империи, когда царил закон и порядок везде. Злые языки разрушили наше единство, а сейчас они пытаются уничтожить и наше великое город-государство! Забрать у нас последнюю частичку величия. И они используют для этого эльфов. Они защищают их. Говорят, что мы должны с ними дружить и обмениваться с ними опытом! Представляете кого они защищают?! Остроухих дикарей, которые недостойны ничего более, чем быть ассимилированы в наше великое общество! Они прячутся по лесам, живут на земле и мерзнут по зимам! Пожары уничтожают их деревни подчистую. А эти звери даже не желают принять прогресс нашего великого народа. Наши открытия. Мы готовы были дать им технологии безвозмездно, в качестве жеста доброй воли. А что они?!
Оратор взял паузу и хищным взглядом окинул собравшуюся толпу. Все молча внимали его словам. Он приковал все их внимание.
– А что они, мастер Дерон? – послышался крик с задних рядов.
Они плюнули в протянутую им руку помощи! Даже хуже, они укусили ее. Приграничные города-государства в панике. Из их деревень, да что там, даже из-за городских стен эльфы крадут наших сородичей в рабство! Мы для них не больше, чем невиданные зверюшки. Они не хотят даже иметь с нами дело, считая НИЗШЕЙ РАССОЙ!
Толпа начинала бушевать. Люди негодовали и поддерживали оратора выкриками. Он пытался их приглушить, но лишь скромным движением руки. В глубине души он наслаждался своим успехом.
Да, дорогие граждане! Они уводят наш люд в рабство. И хоть единой Империи уже нет, но осталось наше столичное величие. Наш монарх решил еще раз показать другим городам-государствам пример. Мы не бросим свой народ! Мы поможем приграничным городам и деревням! Мы спасем похищенных людей! Я не зазываю вас на очередную войну. Я сам пережил достаточно кровопролитий. Но я зову вас на спасение таких же людей, как и вы! А если вы не можете покинуть родные края, то у вас все равно есть шанс помочь общей великой цели! Устраивайтесь на наши мануфактуры. Мало того, что вы поможете своей Родине, вам также будет щедро выплачены полуторные оклады за переработки! Подходите ко мне и берите эти билеты, с ними вас сегодня же устроят на работу или возьмут в армию! Мы должны вновь объединиться под единым баннером, на зло предателям, развалившим Империю. На зло неотесанным дикарям, прячущимся среди деревьев. Мы уничтожим их, если потребуется, но не дадим в обиду ни одного человека!
Толпа взорвалась в радостных возгласах и аплодисментах. Оратор в одышке кланялся по сторонам. Десятки рабочих мужей пробивались ближе к сцене. Пока мастер Дерон раздавал всем вокруг себя небольшие билетики, на которых аккуратным красным шрифтов блестела надпись: «Город нуждается в вас!»