Найти тему
Ваш дошкольник

Занятие по конструированию для детей с ТНР (5—6 лет) «Лучшая гостиная»

Оглавление

Ход занятия

Воспитатель (В.). Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и подарим хорошее настроение.

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

(Хлопают в ладоши.)

Дружно за руки возьмёмся

(Берутся за руки.)

И друг другу улыбнёмся.

(Улыбаются друг другу.)

Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте узнаем, от кого оно. (Подходят к ноутбуку, педагогический работник читает текст на экране.)

В. «Телепроект «Квартирный вопрос» проводит конкурс «Лучшая гостиная». Всех желающих приглашаем принять участие.» Согласны поучаствовать в конкурсе? (Да!) Для этого нам необходимо хорошо подготовиться и выполнить все задания.

Ребята, вы знаете, что такое гостиная? (Общая комната для всех членов семьи, комната для приёма гостей.) Как вы думаете, какими предметами интерьера можно оформить гостиную? (Повесить картину, часы, поставить вазу с цветами, правильно расставить мебель.) Основным элементом в интерьере гостиной является мебель. В каждом доме есть мебель, благодаря которой в наших квартирах уютно и удобно.

Ребята, где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике.) Я предлагаю вам взять на себя роль мастеров по сборке мебели, а потом дизайнерами по оформлению гостиной.

Узнать о том, какую мебель вы будете создавать, помогут загадки.

Игра «Отгадай»

На столе расположены карточки с изображением дивана, кресла, стола, кровати, шкафа, стула. Педагогический работник загадывает загадки. Дети, отгадывая, находят соответствующую карточку и прикрепляют её к магнитной доске.

В. Нежно вас приму в объятья,

Состою в родне с кроватью.

Посидите, отдохните,

Телевизор посмотрите.

Можно разложить, собрать.

Что? Похож я на кровать? (Диван.)

Спинка очень высока,

Очень мягкое сиденье,

Есть здесь где лежать рукам,

А сидеть в нём — наслажденье! (Кресло.)

Я родился в мастерской под рубанком и пилой.

Братьев у меня не счесть, и у всех работа есть.

За одним статьи читают, за другим обед съедают.

Сервировочный, журнальный и обеденный овальный.

Я бываю деревянный, из пластмассы и стеклянный,

И из прутиков плетут, чтоб на даче был уют. (Стол.)

Л. Мельникова

Игра «Ты — моя частичка»

Дети стоят в кругу, в центре — педагогический работник с мячом. Он по очереди бросает мяч воспитанникам и задаёт вопрос. Дети отвечают и возвращают мяч.

В. Я — диван, а ты — моя частичка. Кто ты? (Сиденье, спинка, подлокотники, ножка, диванная подушка.) Я — кресло, ты — моя частичка. Кто ты? (Сиденье, спинка, подлокотники, ножка.) Я — стол, ты — моя частичка. Кто ты? (Ножки, столешница.)

Дети в парах конструируют диван, кресло, стол и размещают их в макете гостиной.

В. Предлагаю оформить гостиную — сделать её удобной, уютной, красивой.

Задание «Дизайнер»

Дети оформляют интерьер гостиной муляжами предметов интерьера (картина, часы, цветы, фотографии).

В. Сейчас каждый участник конкурса представит свой проект.

Задание «Моя гостиная»

Каждая пара воспитанников по очереди рассказывает о своей гостиной, отвечает на вопросы детей.

В. Молодцы, ребята, вы постарались, мне понравилось оформление ваших гостиных. Мебель красивая и удобная, очень оригинально размещены предметы интерьера. Также хочу отметить, что вы дружно работали, умели договориться между собой, помогали друг другу. Сделаем фотографии ваших проектов и отправим их на конкурс. (Фотографирует.)

Рефлексия «Солнечный лучик»

В. Я предлагаю вам оценить своё участие в конкурсе. Ребята, посмотрите, к нам в окно заглянуло солнышко. (Показывает муляж солнца без лучей, крепит его на магнитную доску.) Но чего-то у него не хватает… (Лучиков.) Тот из вас, кто считает, что у него всё получилось, возьмёт лучик жёлтого цвета и прикрепит его к солнышку, а тот, кто испытал затруднения, — прикрепит лучик оранжевого цвета. (Дети размещают лучики на магнитной доске.)

Молодцы, ребята! Смотрите, солнышко улыбнулось нам. Спасибо всем!