Тренер должен быть психологом для себя
Сейчас работаю в Краснодаре в скромненькой бюджетной спортивной школе. Как и во время работы в Казани, я веду группы этапа начальной подготовки и работаю с ребятами 2016, 2015 и 2014 года рождения. Данные возрастные группы являются важными с точки зрения развития футболистов. Именно в этом возрасте тренер закладывает базу.
Работая на данном этапе приходиться сталкиваться с рядом трудностей и подстраивать под это тренировочный процесс.
Одна из основных трудностей - пропуски тренировок. Как правило, в основном это происходит из-за того, что ребята в данном возрасте не всегда способны добраться до места тренировки. Бывает получается так, что у родителей завал на работе, меняются планы, и не кому отвезти ребенка на тренировку. Ко всему прочему добавляются пропуски по болезни, особенно в зимний период. Систематические пропуски тренировок юного спортсмена, конечно же влияют на успехи освоения технических элементов. Сразу же возникает вопрос, а что же делать? Как обойти эту трудность. Любой тренер-профессионал разумеется начинает обдумывать, как помочь в данной ситуации спортсмену и в этот момент, когда тренер начинает обдумывать стратегию и ход своих действий в этой ситуации он тоже испытывает тревогу.
Постоянные поражения. Был у меня такой период в работе с юными с спортсменами, когда мы долгое время не могли выиграть, а победа (хотя бы одна) была нужна с точки зрения поднятия эмоционального фона. Это довлело на нас всех, я долгое время не мог понять, почему. Вскоре победа, конечно же, случилась. А уже через почти год мне удалось найти ответ на решение данной ситуации, но об этом я обязательно напишу в будущих статьях.
Финансовая составляющая. Работа детского тренера - низкооплачиваемая. Тренер должен брать сумасшедшую нагрузку (5-6 групп, а то и более). О каком качестве тренировок может идти речь, когда тренеру приходиться работать на количество.
Однако ничто, по сравнению с вышеупомянутым, так не сбивает настрой и мотивацию, как абсурдные ситуации и отсутствие возможности повысить свою квалификацию. Я привык к тому, что тренер должен постоянно совершенствоваться, обновлять свои знания. Поэтому после получения первого своего образования 5 лет назад, я не остановился и продолжил, скажем так, грызть гранит науки спортивной. На протяжении уже 5 лет я пытаюсь зачислиться на курс лицензирования тренеров, чтобы получить международную категорию, однако по разным причинам мои заявки отклоняли и переносили. Так вышло и в этом 2024 году. И, честно говоря, такие моменты очень подбивают настрой. Все отказы причина лишь одного: на данный момент на курс зачисляют тренеров, которым эта лицензия на данный момент «нужнее», т.е., работающие в академиях, центрах подготовки футболистов. Вот такие вот дела..