Найти тему
Znysila

Колледж как тусовочка. Почему бы и нет? Но есть одно «но»

Оглавление

Доброй ночи.

Порой так случается, что наши дети отличаются от того плюшевого идеала, который мы нарисовали в своей голове до их рождения.

идеальные дети из видеоигры в интерпретации яндекса
идеальные дети из видеоигры в интерпретации яндекса

Я думаю, каждый родитель не отказался бы от такого варианта, когда его ребёнок становится отличником в школе, сдаёт ЕГЭ на высокий балл, поступает в престижный вуз, оканчивает его с красным дипломом и устраивается на перспективную, хорошо оплачиваемую работу. Так происходит, потому что это – параметры успеха нашего времени и современного общества. Крут ныне тот, кто много зарабатывает и хорошо тратит.

Но, повторюсь, сколько бы ни отрицали мы естественный отбор, а он есть. Мы не можем все быть отличниками и преуспевающими людьми. И вот случается такое, что из-за плохого здоровья, проблем в семье, а может и вследствие педагогических ошибок мы получаем девятиклассника, который с очень сильным скрипом и кучей репетиторов всё-таки сдаёт ОГЭ и выпускается из школы, где ему помогли списать лишь бы глаза его больше не видели.

Раньше с такими было просто – ПТУ, техникум, училище, колледж. В разные времена были разные варианты. Суть одна: та же школа, только в профиль. Ну ещё были правда вечерние школы, но там обязательно ЕГЭ, а мы ОГЭ не тянем.

В ссузы раньше детей брали охотно, давали им путёвку в жизнь и профессию. Сама таким охотно воспользовалась в своё время. Но оно было иным, нежели сейчас.

Наш колледж был раем для отвергнутых. Он был бюджетным, то есть бесплатным. Мало этого, нас ещё и бесплатно кормили. Плюс у нас было бесплатно куча кружков, на которые заставляли ходить правда, но тем не менее. Сами знаете сколько стоит музыкальная школа особенно для взрослых. А у нас она была бесплатно и фортепиано индивидуальное в том числе. Одно полугодие мы ездили в бассейн вместо физкультуры – тоже бесплатно. Я молчу, что у нас была очень интересная программа и очень лояльные требования. Я со второго курса работала, а болела с первого и на всех курсах, и никто меня ни разу в этом не упрекнул и не сказал «иди в другой колледж» как это было в школе.

Сегодня ситуация иная.

Я не знаю, есть ли бюджетные колледжи куда реально поступить. Мне кажется, это осталось в прошлом и точно не для неуспевающих детей или тех, кто в сложном положении. Но есть колледжи коммерческие, я сейчас в таком работаю. Берут туда всех. И тех, кого в школе гнобили, презирали и валили (да, такие дети сегодня тоже есть, их очень видно), и тех, кто сам виноват в своей судьбе и кого угодно завалит.

яндекс
яндекс

Случается такое, что ребёнок, закончив школу после 9 класса уже чётко имеет отвращение к учёбе, да и вообще к любому труду. Из него и работник никакой по сути. Но что с ним делать, куда его девать? И некоторые родители рассуждают следующим образом:

Оплачу ему колледж. Пофигу какой, какой потянет. Пусть хоть не учится, но будет под присмотром, куда-то ездить, общаться, а там может перерастёт и понравится. Одни плюсы.

И правда, в колледже ведь контролируют посещаемость. А в стенах учебного заведения человек уж точно не будет совершать аморальнее действия не впадёт в преступную группировку, да и может найдётся учитель, который как-то писать заставит.

Конечно, это ложные надежды.

Если семилетку на припугнули, не отругали за то, что балуется на уроке, а не пишет, то семнадцатилетнего парня уже никто не заставит писать.
И если не увлекли познанием в семь лет, то и семнадцать - так себе затея.
Общие учебные навыки формируются годами учёбы в школе, а если этой тренировки не было, то и познавать даже очень интересную тему ученик не сможет. Он просто запутается в нечитаемом для него тексте и бросит, переключившись на более простые вещи.

А вот про тусовочку, конечно, идея неплохая – чем дома депрессовать или гулять непонятно где, лучше уж в тепле и под присмотром. Даже если специальность неинтересна и сидит такой человек в телефоне вместо учёбы.

Но есть одно большое НО.

Этот способ хорош только с очень спокойными ребятами – флегматиками и меланхоликами. Добрые, простоватые, ленивые, может депрессивные в маленьком количестве никак не нанесут вреда. И, может быть, даже что-то услышат и усвоят. Ведь требования остались невысокими, уровень ЕГЭ никто не требует от них, просто общее понимание.

Но только не импульсивные ребята! Даже не пытайтесь "совать" их в колледжи в таком случае, как описано выше! В школе они срывали уроки и им ничего за это не было. А в колледже таких никто доучивать не будет, спокойно отчислять даже из платных.

В этом году пришли ко мне дети 2 и 3 курсов на новый предмет, ранее я только с 1 курсами работала. Огромная разница. Их в два раза меньше по количеству, но ведут они себя как примерные ученики в первом классе. Во время лекции я слышу свой голос и гул проектора.

А на первых курсах я срываю голос.

Думаю, причина очевидна: весь этот невоспитанный сброд спокойно отчисляют, кого за поведение по трём объяснительным, а кого – по результатам академической неуспеваемости. Ведь ни один преподаватель не будет идти навстречу ученику по баллам к зачёту, если тот мешал преподавателю работать. Иллюзии о том, что тут как в школе поставят тройку за посещаемость, рушатся безвозвратно. В том числе в материальном смысле.

Поэтому, воспринимать колледж как передержку для неуспешных детей, конечно, можно, но только если ребёнок воспитанный, а его неуспех – результат просто непонимания материала вследствие болезни или проблем в семье, но не избалованности и аморального поведения.

Таким ребятам нужно сразу ставить условие, что раз такие дела, идёшь работать. Ни один начальник не будет платить деньги за просмотр развлекательного контента. И когда человек поймет, как нужно вести себя в обществе, там уже можно и в колледж идти поступать. За свой счёт.

А если не поймёт, то это совсем другая история.

Спасибо всем, кто со мной! До новых встреч!