Привет всем, кто читает мои истории
Дело 31-2
- Сениор, мы должны сообщить нашим старшим, - сказал Гена.
- Вы мне верите? – страш испытующе посмотрел на человека.
- Без вопросов, - ответил Гена и пояснил, - конечно, мы вам верим. И поскольку дело серьезное и касается людей или всей планеты мы не можем решать все в одиночку. Мы должны сообщить нашим старшим, - повторил он.
Внезапно Сениор дернулся в сторону контейнера, в котором он прибыл в контору и который Гена опустил на пол около стола.
- Что? – быстро спросила Кассандра.
- Запах. Мне показалось, я его почувствовал.
Гена молниеносно закрыл окно. Черт. Он сразу понял, что этого явно недостаточно. Он подскочил к столу и нажал кнопку тревоги.
В конторе послышался звук сирены. Автоматически все помещения оказались наглухо блокированными. Теперь открыть их можно было только с разрешения Егорыча лично.
- Надеюсь, я успел перехватить носителей этого запаха, - сказал Гена.
Он осмотрел кабинет, проверил в наличии ли аварийные запасы воды пищи, хотя и знал, что все в порядке и только потом уселся на стул. Усиление мер безопасности было проведено, после того, как вся контора чуть не отправилась на тот свет из-за разгильдяйства лаборанта, разлившего ядовитое вещество (дело 17).
Блокировка автоматически включалась после превышения определенных параметров в составе воздуха, но Егорыч решил пойти дальше и ввел возможность ее включения вручную.
До сегодняшнего дня система работала только в процессе апробации и учений, но показала, что помещения становятся абсолютно изолированными друг от друга на период до двух суток.
***
Полковника Кротова в конторе не было. Он уехал по делам буквально за полчаса до объявления тревоги, но сигнал получил сразу.
- Лаборатория? – поинтересовался он, приказав водителю возвращаться.
- Нет, товарищ полковник, - ответили с пункта охраны, - тревогу объявили из кабинета Гениной группы. На момент подачи сигнала вся группа находилась в кабинете. С гостем.
- С каким это гостем? – удивился Егорыч и ему доложили, что не за долго до этого с полигона, где живут страши вернулась машина и прибывший в машине представитель инопланетян попросил вызвать Гену.
"Вот оно что. Наверняка визит страша и тревога связаны. Еще ни разу "шишки" не выражали желания путешествовать и тем более посетить контору. Да и Гена зря паниковать не станет", - подумал Егорыч и набрал номер.
- Доложи обстановку, - приказал полковник.
Выслушав доклад, он откинулся на спинку сидения. Гене он доверял полностью. Его интуиция и высокий профессионализм команды подтверждались не одним делом. Страши, получившие убежище на Земле и оказывающие помощь людям на своей родной планете тоже заслуживали доверия. Ученые просто молились на них, после того, как объемы получаемых редкоземельных элементов так необходимые для различных целей возросли многократно.
Кроме этого земляне постепенно разбирались в технологиях, которые частично уцелели после гибели "людей" с родной планеты страшей. Исследования и добыча минералов, разумеется, имели гриф "совершенно секретно", и даже полковник не знал всего, но аналитики обещали большой прорыв в ряде областей. И не только обещали.
Кстати сказать – меры безопасности в конторе были усилены как раз с помощью разработок с Арканума.
Машина Кротова остановилась около конторы. Егорыч связался с охраной и распорядился начать постепенную разблокировку помещений. После этого он связался с Геной.
- Гена, процесс пошел. Требуется тщательная проверка, так что вам придется ждать.
- Ждем, Егорыч.
- Это может занять больше двух суток.
- У нас все есть, - ответил Гена, - будем ждать сколько нужно.
- Как вы себя чувствуете?
Гена озвучил вопрос своим партнерам и после их отрицательных жестов доложил, что чувствуют они себя как обычно. Ничего негативного не ощущают.
Гена выключил телефон и снова обвел глазами свою команду и Сениора. Им предстояло провести взаперти сутки или больше. Основная проблема была не в еде и воде. Отдохнуть они тоже могли. Основной проблемой был воздух. Кабинет был совершенно отделен от внешнего мира.
Гена прикинул объем кабинета. Воздуха должно хватить.
- Так, всем лечь и шевелиться как можно меньше. Лучше всего спать.
Кассандра фыркнула.
- Всю жизнь мечтала об этом! Прийти на работу и лечь спать… да еще по приказу начальства.
Гена усмехнулся, подумав – надолго тебя не хватит.
Кошка его мысль проигнорировала, мурлыкнула и забралась в лежанку. Страш хотел выбраться, но Кассандра решительно обвила его хвостом.
- Уместимся!
Рик забрался к ним третьим. Грей улегся на своем месте.
Гена раздвинул кресло-кровать. Спать ему не хотелось, но двигаться и, правда, следовало как можно меньше. Он в который раз порадовался, что не имеет вредных привычек типа курения.
Партнеры быстро заснули. Страш впал в оцепенение, которое заменяло ему сон. Гена время от времени следил за проводимой операцией по разблокировке конторы. Каждое помещение тщательно проверялось, но ничего постороннего выявлено не было.
Вечером партнеры проснулись и слегка закусили, после чего снова улеглись. Рик перебазировался к Грею. Они лежали и обменивались сведениями.
Кассандра попросила Сениора рассказать что-нибудь про его родную планету. Страш рассказывал охотно. Хотя и часто вздыхал. Чувствовалось, что он остался бы на родине, если бы это было возможно. Потом он сам стал задавать вопросы о жизни на Земле.
- Про людей мы уже много знаем, а вот про ваших собратьев мало, - заявил Сениор.
Генины партнеры по очереди рассказывали каждый о своих сородичах до глубокой ночи. Утром они снова подкрепились.
Кошка начала нервничать. Отдыхать – это хорошо, но сидеть и лежать столько времени на одном месте Кассандре надоело. Она выбралась из лежанки и прошлась по столу.
- Что – устала отдыхать? – поинтересовался Рик с пола.
- Умный человек сказал – ничего слишком, - буркнула кошка, запрыгивая Гене на руки.
Гена тоже переживал. Не погорячился ли он? Стоило ли так реагировать на подозрения страша? Ведь тому только показалось… но интуиция говорила – не зря. Гена неоднократно спрашивал за прошедший день – не ощущает ли страш снова чужеродного присутствия, но гость отрицательно подпрыгивал.
- Сениор, как? – снова поинтересовался Гена утром.
Он почти ожидал, что страш опять отреагирует отрицательно, но тот внимательно посмотрел на человека и вдруг сказал:
- Их стало больше, - и снова повторил, - их стало больше, когда твои друзья рассказывали о жизни своих сородичей. Запах усиливался около каждого из говорящих.
Гена мысленно вздохнул с облегчением.
- А сейчас они где? – спросила кошка.
Страш выдал странную реакцию.
- Это типа смех, - тут же прокомментировал Рик.
- А сейчас она стараются выйти! – с торжеством в голосе заявил Сениор, - они пробуют все отверстия, которые были в вашем доме, но у них ничего не получается. И не получится! Наши люди нуждались в защите от разных отравляющих веществ и научились блокировать свои жилища. Вы использовали то же самое, и теперь они никуда не денутся!
В голосе инопланетянина было удовлетворение. Он был рад, что смог помочь планете, приютившей его народ.
Гена немедленно сообщил начальству о словах страша.
- Вот оно как. Размножаются, значит, - сказал Егорыч, узнав, что запах усилился.
К этому времени большинство помещений конторы было проверено и разблокировано. Оставались только те, что примыкают непосредственно к кабинету Гены и его команды. Полковник распорядился усилить осторожность.
Прошло еще несколько часов, и это себя оправдало. В кабинете над Гениным обнаружили чужеродные бактерии. Было принято решение выкачать весь воздух, а людей отправить в карантин.
- Могли надышаться этой гадостью, - сказал Егорыч Гене.
К счастью, бактерии были обнаружены только в одном помещении.
- Вовремя ты среагировал, но вам тоже придется в карантин, - посочувствовали Гене специалисты.
Он с этим не согласился.
- Егорыч, карантин нужен, но сидеть нам в нем смысла нет. Мы помечены наверняка. Ничего плохого не ощущаем и надо же разбираться с этими вонючками! Так что предлагаем нас куда-нибудь засунуть, а потом отправить на полигон к страшам, - заявил он, - партнеры согласны.
- Засунуть! Простой такой…, - усмехнулся Егорыч. - Где я вам такие нестандартные скафандры найду? Ладно. Вариант. Будем думать.
(продолжение следует)