Я не хотела публиковать эту историю. Я стараюсь находить для своих читателей позитивные истории.
А эта история далека от позитива. Она непозитивная и страшная.
Страшная она равнодушием окружающих людей. Именно эти равнодушные люди дали карт-бланш на злодеяния.
Громкое дело опекунши-садистки, превратившей в ад жизнь своих приемных дочек, дошло до суда в Красноярском крае.
... Дело было в Юрьевке (село в 250 км от Красноярска).
Зинаиду Ивановну Фокину в родном селе знали все. Сначала она работала в детском доме нянечкой, когда детский дом закрылся стала соцработником. Муж Вячеслав трудился водителем.
Они вырастили двух дочерей, выдали замуж, дожили до внуков. Семья, как семья. Правда, про Зинаиду ходили нехорошие слухи о её работе в детском доме. Люди говорили, что нянечкой она была злой и скорой на расправу. Но поговорили да забыли.
Однажды пришла Зинаиде в голову мысль, а почему бы не взять детей из детского дома. Тем более, за них платят неплохие деньги. Муж был против, но жена смогла его переубедить, и он сдался, - Если хочешь, бери, но сама. -
Зинаида решила, что лучше брать девочек, по опыту знала, что девочки послушнее. Отучившись в школе приемных родителей в 2014 году, она стала опекуншей двух девочек. Рите было 8 лет, а Наташе 4 годика. Зинаиде Ивановне на тот момент было 45 лет.
Будущая "мама" была сама доброта, пока общалась с девочками в детском доме.
Дома она отказалась быть мамой, - Запомните, вы приютские! Относиться, к вам, как к родным я не собираюсь. Меня мамой не называть! Я для вас, тетя Зина. И только попробуйте ослушаться! -
Очень быстро Зинаида поняла, что маленькая Наташа девочка проблемная. Она не говорит, не может понять для чего нужен горшок, у неё ненормальный аппетит. Её бы показать врачам, но зачем Зинаиде лишние хлопоты? Она отдала её в детский сад, чтобы меньше глаза мозолила.
В детском саду воспитатели сразу обратили внимание, что девочка постоянно в синяках, но Зинаиды всегда находились объяснения: ударилась, поскользнулась, упала неудачно...
По сигналу воспитателей провели проверку, скорее всего формальную, доказательств вины опекунов не нашли.
Зинаида для себя быстро решила этот вопрос. Она вернула девочку обратно в детский дом, ещё и возмущалась, что ей выдали бракованного ребёнка.
Зинаида не хотела терять опекунские деньги, поэтому очень скоро появилась новенькая девочка, 10-летняя Женя. Женю Зинаида тоже не стремилась отогреть своей любовью. Она называла девочек одну – черномазая, другую – по фамилии, нарочно коверкая фамилию.
Для них дом опекунши не стал родным. Поселили их в каморке, где еле помещалась двухъярусная кровать и комодик. Одно окно, и то не открывается. Дыра из подвала, откуда несло зимой холодом, а летом кошками.
На первом ярусе столик. Ели подопечные исключительно в комнате. Им варили отдельно и кормили скудно. На кухню не пускали никогда, брезговали.
Спали девочки на втором ярусе вдвоем. Ни матраса, ни подушки. Только доски, на них простыня. И они корчились на голых деревяшках.
В доме был теплый туалет и душ. Но детям можно было пользоваться только уборной во дворе.
Дома девочки одни не оставались. Если хозяева выйдут - девчонок во двор. И неважно, какая погода на улице.
- Как-то было -30. Нам сказали, снег убрать на дворе. Рукавичек не дали – рабочие перчатки, тонкие. Вечером заходим, руки не гнутся. Пальцы посинели, опухли. Ноги тоже. Отморозили. С тех пор на холоде стынут мигом. ( Из показаний девочек.)
Ходили в обносках. Но у Фокиных был особый шкафчик – с новыми платьями и кофточками. Только для показа опеке!
- Девочки всегда с короткими волосами. Опекун стригла их сама. Ни о каких прическах, макияже речи не шло.
Праздники не отмечали. Однажды Рите мальчик в школе подарил шоколадку. Так опекунша пришла в ярость: "Не жирно тебе?". (Следователь по особо важным делам Валентин Смолин.)
За пятерки тоже полагалась кара. Зинаида возмущалась, - Выскочки! Лучше бы дома старались! -
И девочки старались быть хорошими, но угодить Зинаиде не могли. Однажды их заставили выкопать погреб. Глубиной метра в два с половиной. Внизу глина. Неподъемные ведра надо поднимать вверх на веревке. Месяц надрывались, но вырыли.
Потом заставили выравнивать стены в погребе, но у них не получалось.
Подошел дядя Слава,- Не сделаете – не выйдете! И убрал лестницу. Уже вечер, мы босиком. А в яме осколки стекла, шифер. Все изрезались. Темнота, холод, стоим плачем. (Из показаний девочек).
Зинаида постоянно внушала своим подопечным, что они отбросы общества и только её доброта спасает их от голодной смерти. И девочки верили ей.
Наказывали их за любую провинность. Достаточно было не так взглянуть – всё, расправа. Били жестоко. Резиновым шнуром, ремнем, ногами. О Женю однажды сломали черенок от метлы.
Сначала экзекуции устраивала только опекунша. Затем подключились муж и зять, 24-летний Толик. Когда-то он имел проблемы с законом.
Наказания становились всё изощреннее. Часто применялось такое - девочек ставили в полуприсед (или планку). И они стояли – часами. А потом хромали, рыдали от боли.
- Жили мы одним днем. Счастье, когда тебя не избили. Страшно худые: ели мало, работали много. Лет в 14-15 весили чуть больше 40 кг.- (Из показаний девочек).
Как-то Женя попала на медосмотр в школе. Спина - сплошной синяк. Вызвали Зиниду, переговорили, и… проблема была решена. У Фокиной для всех находились убедительные слова. Она уже была депутатом, имела вес в селе. Связываться с ней не хотел никто.
Благодаря щедрым выплатам за детей семья отгрохала пристройку к дому, сделала хороший ремонт, купила машину. Но, семья опекунов вошла во вкус, денег хотелось ещё больше. В 2020-м взяли еще одну девочку, 8-летнюю Вику.
Однажды Рите перепало 400 рублей (передали родные), она отбежала купить шоколадку и чипсы. А это запрещалось категорически! Продавец из ларька сдала ее Фокиной.
Сначала опекунша исколошматила ребенка сама. А утром вместе с зятем Риту отвезли в лес, привязали скотчем к дереву, зверски избили. Сели в машину и уехали. Правда, вернулись, видимо, побоялись.
Еще дикий случай: Вика помыла полы не из того ведра. Скандал! Она маленькая, поэтому досталось Рите за то что не уследила. Та выскочила из дома просить помощи у учителя. Бежала по улице. До учителя не успела добежать, перехватили Фокины.
Расправа в гараже была чудовищной. Ослабевшая девочка с окровавленным лицом упала в яму для машин. Ей протянули снег в ковшике, умыться, а потом заставили съесть этот снег с кровью. Рита давилась снегом. А сверху наблюдали мучители. Они смеялись.
Это я пишу, упуская подробности экзекуции.
У опекунши была привычка: одну лупит, другой даёт конфеты. Чтобы не было дружбы между ними. Детям очень редко перепадали сладости. Те, что не доели хозяева. Твёрдые, как камень пряники и конфеты.
Кстати, маленькую Вику Зинаида тоже щадить перестала. За любую оплошность порка ремнём или шнуром.
При Вике старшие боялись пикнуть. Она все передавала тете Зине. Лишь бы самой выжить.
Неизвестно сколько бы продолжался этот ад? Но однажды Женя призналась Рите, что написала записку в опеку, пожаловалась. Заберите нас из семьи!
Записку Женя отдала подруге, а та вручила своей маме. И мольба о помощи дошла по адресу!
С апреля 2022 года дети были изъяты из семьи — они прошли курс реабилитации.
Девочки были запуганы. Но со временем начали говорить. Их откровения ужасали. Позже следователи вышли и на Наташу, девочку, которую Зинаида Фокина забраковала и вернула в детский дом.
Кстати, Наташа живёт в другой семье. Хорошо учится. Почти все её проблемы оказались решаемы.
Рита, Женя и Вика находятся под опекой в других семьях. Старшей уже исполнилось 18 лет — она учится в колледже.
… Зять признал вину сразу, муж частично. Зинаида без протокола могла посетовать, что перегнула палку. А потом отказывалась, это дети всё придумали! А она их любила!
-У всех фигурантов дела платные адвокаты. Максимально стараются себя обелить, - отмечают в СК.
Обвиняемой может грозить до 8 лет. Но она осталась при своем. Раскаяния нет ни капли.
Я никогда не поверю, что односельчане, которые жили рядом не знали о методах воспитания опекунов!
Учителя в школе тоже не догадывались в каких условиях живут девочки?
Опека смотрела на новые платья в шкафу и спокойно уходила?
Это село! И там всё про всех знают! Почему люди бросили беззащитных детей один на один с этими чудовищами?
Знакомые продавцы давали Зинаиде липовые документы для подтверждения, что выделенные опекунские деньги она расходовала именно на детей?
В конце-концов где была их дочь? Она не знала, что творит её супруг?
Только их равнодушие позволяло 8 лет тянуться этому кошмару!
(*все имена фигурантов дела изменены – по закону).
В статье использованы материалы газеты Комсомольская правда KP.RU
22 ноября 2023
Окончание здесь: