Найти тему
Ваш дошкольник

Воспитание у детей дошкольного возраста чувства любви к другим

Цель: воспитание чувства собственного достоинства и умения пожертвовать своими интересами ради другого человека на материале мультфильма по сценарию Г. Остера «Он попался!» (режиссер В. Котеночкин, «Союзмультфильм», 1981 г.).

Задачи: провести ребенка от чувств, пережитых во время просмотра фильма (сочувствия, сопереживания, идентификации с героем), к анализу поступка героя, выявлению мотивов поведения, выражению своего отношения к героям, пониманию авторского к ним отношения, т. е. к нравственной идее кинопроизведения, к его духовности.

Помочь ребенку высказать свои впечатления, полученные под сильным эмоциональным воздействием фильма, выразить их в речи, найти адекватные этим впечатлениям слова, способствовать развитию речи и мышления дошкольников средствами кино- и видеофильмов.

На занятии по развитию речи были включены следующие формы работы на материале фильма:

1. Пересказ содержания фильма по следующим эпизодам:

а) разговор Белки с Барсуком;

б) разговор Белки с Бобром;

в) Мышонок пробирается к дому Медведя спасти Зайца от беды;

г) события в доме Медведя.

2. Описание героев фильма, анализ поступков героя, в которых он наиболее активно себя проявляет, выявление мотивов его поведения, оценка героя, выражение своего отношения к нему, осмысление авторской позиции.

3. Сравнение героев фильмов «Он попался!» и «Девочка и медведь», анализ такого сравнения, обобщения.

4. Ответы на вопросы по содержанию фильма:

а) почему фильм назван «Он попался!»?

б) почему самый маленький герой — Мышонок — не испугался большого Медведя и пошел спасать Зайца?

в) каким оказался Медведь?

2-е занятие. Рисование.

Детям дается задание нарисовать один из эпизодов фильма и придумать к нему название.