Найти тему
Авторская гостиная

Безответная любовь (часть 3)

Начало

Незаметно пролетели зима и весна, наступило долгожданное лето. После сдачи очередной сессии, Маша вернулась домой уже студенткой второго курса. Она не успела на проводы Миши, месяц назад его забрали в армию, так как в апреле ему исполнилось 18 лет. Он уже успел прислать Даше первое письмо, в котором сообщал, что его отправили служить в танковые войска и что по всем очень скучает.

- Даш, а ты можешь мне дать адрес Мишки? – попросила Маша подругу, зайдя к ней в гости.

- Зачем это тебе?- ревностно спросила та.

- Я думаю, что Мише будет приятно получать письма от своих земляков, да и служба у него так быстрее пройдет.

- Да, пиши, мне жалко, что ли,- Даша протянула девушке конверт с треугольным штемпелем, на котором был указан адрес воинской части.

Маша аккуратным подчерком переписала его и бережно положила заветную бумажку в карман платья.

- Ты поступать в этом году думаешь?- спросила она у Дарьи,- Что- то ни разу не видела, чтобы ты готовилась к вступительным экзаменам.

- Вот еще!- фыркнула Дашка,- Буду я время терять на всякую ерунду. Всего- то год назад школу закончили, еще помню, что проходили. Уж в этом году точно поступлю, а то надоело мне на ферме за телятами ухаживать.

- Давай я тебе помогу подготовиться к поступлению?- предложила Маша,- Вечерами могли бы заниматься, пока время есть.

- Вечерами я теперь занята,- загадочно ответила подруга.

Она замолчала, сохраняя интригу, но все же не смогла удержаться и поведала подруге, что за ней ухаживает Димка Петров, комбайнер из соседней деревни.

- Так он же старше тебя,- ахнула Маша,- К тому же известный ловелас, не одной юбки не пропускает.

- Дура ты, Машка, ничего не понимаешь. Он одну меня любит. Если бы ты знала, как он целуется,- девушка зажмурила глаза, вспоминая крепкие объятия и поцелуи Петрова.

- А Мишка то как? – встревожилась девушка.

- Во-первых, я его ждать не обещала. А во-вторых, он и так от меня никуда не денется, оставлю его на крайний случай.

Маша осуждающе посмотрела на подругу и, ничего не сказав, вышла из дома и отправилась на берег реки.

- Вот почему так в жизни происходит?- размышляла она,- Почему часто искренне любят тех, кто такой любви то не достоин?

Она вспомнила стихи, которые когда то переписала в свой тайный девичий дневник, которому доверяла все самое сокровенное:

Скажу «люблю», но эха не случится,

В ответ молчание и больше ничего.

Я от любви хочу летать, как птица,

Хочу взлететь, но здесь одно есть «но».

Чтобы взлететь, нужны большие крылья

От равнодушия все перья мои в прах,

Сижу и плачу тихо от бессилия,

Ведь я люблю его, любовь в моих глазах.

Маша сидела на берегу реки, обхватив руками колени и смотрела вдаль. Она сейчас думала о Мише, как ему тяжело вдали от родного дома. Надо обязательно написать ему письмо, рассказать о своей студенческой жизни. Возможно, что он ей ответит, это было бы настоящим праздником.

Вернувшись домой, Маша сразу же села за свой стол в комнате и начала писать письмо. Оно получилось жизнерадостным, с подробным описанием о своей учебе, одногруппниках, о городе, в котором сейчас училась Маша.

Запечатав конверт, она положила его на край стола, чтобы завтра утром сразу же отнести на почту.

После отправки письма, потянулись длинные дни ожидания. Маша каждый день подбегала к почтовому ящику в надежде увидеть заветный конверт, но, кроме газет и журналов, в нем ничего не было.

Девушка уже потеряла надежду, когда вернувшийся с работы отец, протянул ей белый конверт с армейским штемпелем, вместо марки. Маша взяла его дрожащими руками и сразу же скрылась в своей комнате, чтобы прочитать драгоценное послание.

Она аккуратно надорвала конверт и достала небольшой листок бумаги, на котором крупным Мишкиным подчерком было написано:

«Здравствуй, мой дорогой друг Маша! С армейским приветом обращается к тебе Михаил, бывший одноклассник, а ныне солдат Советской Армии . В первых строках своего письма сообщаю , что у меня все хорошо, только очень скучаю по деревне, своим родным и близким». Далее шло описание армейской жизни и заканчивалось письмо так:

«Буду очень ждать твоего ответа, ведь для солдата очень важны письма с родины. Передавай всем большой привет». И подпись: «Рядовой Михаил Никитин».

Маша держала в руках тетрадный листок и ее сердце просто пело от счастья. Она несколько раз перечитала послание, особенный трепет у нее вызвала фраза «дорогой друг, Маша». «Дорогой»!

- Значит я ему дорога,- ликовала девушка.

Схватив конверт, она побежала к Дашке, чтобы поделиться новостью. Та встретила ее расстроенная.

- Дашка, мне Мишка письмо прислал,- закричала она с порога.

- Ну и что? Мне тоже прислал, вон валяется,- девушка кивнула в сторону стола .

- А что он тебе пишет?- поинтересовалась Маша.

- Не знаю, я его даже не распечатывала.

- Как? –девушка опустилась на стул,- Неужели тебе не интересно?

- Не до этого мне сейчас,- Даша смотрела в окно,- Другое меня волнует.

- Что случилось то?- Маша не понимала, что может быть важнее армейского письма.

- С Димкой я поругалась, теперь он в клуб к нам в деревню не приходит,- едва сдерживая слезы, ответила Даша.

- Из за чего ссора произошла?- Маша уже догадывалась, что приключилось с подругой.

- Представляешь, я в субботу немного отвлеклась, выхожу из клуба, а Димка уже с Томкой Ершовой за углом обнимается. Я ее за волосы оттаскала, а ему все высказала. Так Димка обиделся и ушел. С тех пор не видела его. Вот что теперь делать? – Дашка закрыла лицо руками и зарыдала.

- Даш, ну я же тебя предупреждала,- Маша погладила подругу по голове,- Ты бы лучше об экзаменах думала, через неделю тебе их сдавать.

- Отстань от меня,- закричала Дашка,- Зануда. У меня жизнь рушится, а ты с учебой пристала.

- Ну, смотри, дело твое,- Мария вздохнула, - Так и будешь телятам хвосты крутить без образования.

- Не всем же быть умными ,такими как ты,- съязвила Дашка,- Даже не знаешь, что такое любовь.

- Куда уж мне,- девушка вышла из дома и закрыла за собой дверь.

Вечером она снова написала Мишке письмо. Описала, как проходят ее летние каникулы в деревне, что нового случилось у односельчан. О Дашке она не упомянула ни слова.

Через неделю та вернулась в деревню снова не солоно хлебавши, завалив сразу же первый экзамен в педагогическом училище. Но это ее нисколько не огорчало, ведь накануне она помирилась с Димкой и это было для Даши важнее всего.

А Маша вновь отправилась в город, для продолжения учебы в техникуме. Ей нравился процесс обучения и она, как губка, впитывала новые знания, чтобы в дальнейшем применить их на своем рабочем месте. О личной жизни даже не задумывалась, предпочитая отдавать все время учебе. К тому же, она получала письма от Мишки из армии и ей казалось, что это ее парень, и она обязательно должна его дождаться, Хотя в письмах не было ни одного намека о любви с его стороны, но это не останавливало девушку предаваться мечтаниям. Ее соседки по комнате в общежитии даже перестали звать ее с собой развлекаться, видя с каким трепетом Маша относится к письмам от молодого человека и уважали ее за верность к солдату, даже не подозревая, что они просто друзья и не более того.

На каникулы Маша в деревню не приезжала, не хотела смотреть на Дашины похождения, о которых рассказывали родители, которые сами навещали ее в городе. Она устроилась подрабатывать на почту, разносила корреспонденцию жильцам домов.

Дашка уже даже не пыталась поступать третий раз в училище, так и оставшись работать на ферме. На уме у нее были только танцы и любовь. С Димкой Петровым она рассталась, вернее тот предпочел другую, продавщицу из Сельпо Марину Карасеву, с которой даже расписался в сельсовете. Марина была женщина строгая, со своими жизненными принципами и быстро отучила Димку от его амурных похождений.

Дарья сейчас встречалась с Гришкой Серовым, который вернулся из армии и был на два года старше. Но жениться он не торопился, аргументируя это фразой « я еще не нагулялся». Дашка внешне изменилась, носила прическу с начесом, громко смеялась, ярко красилась, привлекая тем самым к себе внимание со стороны мужского пола.

Друзья пытались в письмах Мишке «открыть глаза» на похождения его любимой Дашки, но тот всегда отвечал лишь одно: «приеду, сам во всем разберусь».

Продолжение завтра...