Кровосмешение – довольно страшное, запретное и малоизученное явление, вокруг которого ходит много слухов. Что природа, что учёный мир, что любая из религий прямо выступает против, так как во многом схожие цепочки ДНК, слившись воедино, могут породить самые невероятные мутации и отклонения.
Практически на протяжении 200 лет американская семья Фугейт живёт в решительной изоляции от всего внешнего мира, ибо отторгается социумом из-за своих очень странных «привычек», несмотря на провозглашённые свободы и принципы равенства в США. Причина проста – многие члены семьи, ввиду когда-то состоявшегося и продолжающегося кровосмешения, обзавелись кожей голубого и сине-голубого оттенка, что сделало членов семьи Фугейт непохожими на кого бы то ни было.
Начало истории
Всё началось в 1820 году, когда француз по имени Мартин Фугейт переехал в Соединённые Штаты Америки за лучшей жизнью. Причём из всех возможных мест для новой жизни новоиспечённый американец выбрал именно штат Кентукки и сравнительно небольшой город Траблоум-Крик.
На решение мужчины повлияло то, что американские власти выдавали в пустынном и отдалённом городке Траблоум-Крик бесплатный земельный надел любому, кто изъявил желание развивать глухие, удалённые территории. Но была и дополнительная мотивация - оттенок кожи Мартина был голубоватым, отчего общество его не сильно принимало из-за подозрений в тяжёлой и заразной болезни, а сам Фугейт мечтал о уединении и отсутствии «лишних глаз».
Но если во Франции его считали чуть ли не живым экспонатом их Кунсткамеры, то в отдалённом уголке США люди посмотрели-посмотрели на голубокожего «пришельца», да как-то быстро поуспокоились, так как были заняты более важными делами. Более того, очень скоро сам Мартин женился на Элизабет Смит, которая обладала огненно-рыжей шевелюрой и эффектной внешностью. И с этого самого момента началась новая страница в жизни рода Фугейт.
Внимание учёных
Мартин и Элизабет жили долго и счастливо, родили четырёх здоровых сыновей (не все дети были здоровы). Дети Мартина и Элизабет продолжили род. Но так вышло, что из-за достаточной изолированности общины, «неправомерные» контакты между родственниками продолжались, поэтому с каждым новорождённым кожа приобретала всё более выраженную голубизну. И неизвестно, куда бы привёл этот «негласный эксперимент по кровосмешению», если бы слухи о необычной семье, в 50-х годах прошлого века, не добрались до Университета Кентукки, очень заинтересовав гематолога, по имени Мэдисон Кавейн.
Гематолог загорелся идеей лично познакомиться с членами семьи, которые, по слухам, «напоминали выходцев из ада». И совсем скоро Мэдисон убедился в том, что на свете возможны столь необычные мутации, так как познакомился с прямыми потомками Мартина и Элизабет – Патриком и Рэйчел, с которыми и вышел на контакт.
Синяя кожа – проблемные гены
Было установлено, что многие члены семьи Фугейт, которые «вырвались из порочного круга», часто рожали вполне себе здоровых детей, с обычным цветом кожи. Однако, если «проблемный ген» оказывался сильнее обычного или вновь «заключался союз» между родственниками, на свет могли появиться люди, чей оттенок кожи доходил до бледно-синих тонов.
Опираясь на исследования о вреде кровосмешения, которые ранее уже были проведены американским научным сообществом в среде изолированных аборигенов Аляски, Кавейн смог установить, что члены семьи Фугейт имеют редкое генетическое заболевание крови, которое проявляется в крайне высоком уровне метгемоглобина в крови.
Для справки: метгемоглобин является вариацией гемоглобина и появляется при трансформации двухвалентного железа в трёхвалентное железо. В отличие от гемоглобина, метгемоглобин не способен переносить в ткани кислород.
При стандартном составе крови у белокожих людей тело имеет розоватые или бледные оттенки. Этому способствует гемоглобин, который, входя в состав эритроцитов, вместе с кровью «пропитывает» всю плоть и окрашивает кожу в привычные тона.
Метгемоглобина в «стандартной» крови столь мало, что его присутствие не влияет на цвет кожи. Но это в обычной крови!
Всё исправимо!
К большому сожалению, как установил Кавейн опытным путём, Патрик и Рэйчел являлись именно плодами кровосмешения, отчего продолжили мутацию. Но мутация, как показали последующие и более современные исследования необычного рода, также усилилась во время встречи Мартина и Элизабет, так как было установлено, что и у ее пра-пра-пра-прабабушки была… метгемоглобинемия, пусть и не в столь ярко выраженной форме. Именно поэтому 4 сына, рождённые в браке Мартина и Элизабет, получили очень сильный дефектный ген, который не изжил себя с течением веков.
Но ещё у Мэдисона был в запасе способ экстренно изменить кровь – метиленовый раствор, который был введён в организм через желудок и который быстро «перекрасил» кожу Патрика и Рэйчел в стандартные оттенки. Но было одно «но» - эффект от метиленового раствора носил временный характер, отчего все члены семьи были буквально подсажены на терапию Кавейна, чтобы выглядеть «стандартно».
Всё бы было хорошо: причина установлена, действенная терапия разработана, «карты раскрыты», если бы сами Фугейты не продолжали упорствовать и из-за изолированности вступать в родственные браки. И метгемоглобинемия – это ещё «полбеды», так как помимо синей кожи, могут появиться и другие мутации – никто не застрахован от этого!
Последним членом рода Фугейт (о котором стало известно научному сообществу) с характерным цветом кожи стал Бенджамин Стейси, родившийся в 1975 году. Но синей его кожа была только в детском возрасте. А во взрослом он частично «синел» только на холоде или во возбужденном состоянии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации.