Найти в Дзене
Записки с тёмной стороны

Очень нужный дискомфорт, или Несущая конструкция

Есть такой анекдот о том, как психолог обещает клиенту устранить все проблему в его жизни, а клиент в ответ заявляет, что эти проблемы, вообще-то, являются несущей конструкцией. В каждой шутке, как известно, всего лишь доля шутки. Часто те или ирные проблемы, действительно, являются очень важным элементом, от которого не стоит избавляться.

К примеру, жила-была девочка. Девочка постоянно жаловалась на беспорядок на своём рабочем столе. Беспорядок образовывался постоянно и был таких масштабов, что работать за столом было невозможно. Девочка и не работала. Ну, не то, чтобы совсем не работала, но работала меньше, чем могла бы, не трать она время на постоянное наведение порядка на столе. А девочка, вообще-то, писала научную работу. Давно писала. Некоторые другие девочки уже давно написали, защитили и ещё написали, а эта всё никак. Иногда девочка мечтала о том, как было бы славно, если бы кто-то поддерживал бы порядок на её столе. Уж она бы тогда... И однажды такой кто-то появился. Чудо случилось, но писать девочка быстрее не стала. Только теперь, не имея уважительной причины в виде стола, девочка стала себя ежедневно есть поедом за то, что не пишет. Здесь можно бы подумать, что девочка какая-то бездарная и не может. Или подумать, что девочка просто не хочет писать и признаваться себе в этом не хочет. Но девочка могла. И хотела. Правда-правда. Могла и хотела. Но ещё девочка боялась. Боялась того, что когда допишет, защитится и обретёт новый статус, жизнь её в этом новом статусе изменится. Родители перестанут содержать. Муж будет требовать больших вложений в совместный быт. С работой нужно будет что-то менять, ведь не просто так же девочка пишет свой труд научный. А вдруг, не получится? А вдруг, сил не хватит? А вдруг, окажется, что это всё не её? Но если писать максимально медленно, тогда, вроде как, и далеко ещё до всех этих страшных вопросов.

Или не так.

К примеру, жила-была девочка. Девочка не жаловалась почти, но очень страдала от того, что из-за бытовой несамостоятельности детей, мужа и мамы она привязана к дому и не имеет возможности ни воплотить в жизнь мечту о том, чтобы стать настоящей художницей, ни с друзьями видеться чаще. Когда девочка, всё-таки, позволяла себе посетовать вслух на домочадцев, она неизменно получала ворох советов о том, как ей перевоспитать своё семейство. Но советы не работали. У других работали, а у девочки нет. И это вовсе не потому, что девочка плохо старалась. Однажды дети выросли, а муж ушёл. По-честному ушёл, оставив девочке половину нажитого. Девочка могла бы и рисовать, и с друзьями общаться. Но нет. Девочка стала постоянно болеть. То одно, то другое, а врачи при этом ничего не находят. Но на деле девочка просто не готова была столкнуться с тем, что настоящих друзей у него нет, а художники обычно живут впроголодь, если не опускаются до китча.

Или не так.

К примеру, жила-была девочка. Девочка очень много ела конфет. Очень-очень. На фигуре это особо не отражалось, но вот на лице и общем самочувствии — очень даже. Разумеется, девочка постоянно искала способы перестать есть конфеты. А способы не работали. Друзья девочки догадывались, что проблема не в конфетах, а в количестве работы и прочих обязанностей, висящих на девочке. Ну, невозможно потому что вывозить такие нагрузки, ничем не подсластив. Девочка и сама об этом догадывалась. Но сбросить с себя лишнее было невозможно. Всё надо, всё должна. Иногда девочка даже пыталась облегчить себе жизнь, конфет тогда, и правда, почти не хотелось. Но как-то оно всё недолго работало. Иногда девочка думала о том, для чего ей, действительно, столько на себе тащить. Иногда она даже доходила до того, что это всё для того, чтобы не возникло однажды свободного времени, чтобы увидеть проблемы в своей семье. О проблемах девочка, конечно, знала. Она же была умная девочка. Но с вечной кучей дел было не до того. И только психолог девочки думал периодически о том, как интересно истории с сыном и мужем повторяют происходившее у девочки с отцом и братом. Но говорить о детстве не мельком, а глубоко и чувствуя, девочка пока не могла.

Или не так.

К примеру, жила-была девочка. Девочка очень много покупала ненужных вещей, тратя на это очень много денег. Девочка очень хотела прекратить уже этот шопоголизм. И только психолог этой девочки, к которому она пришла в поисках способа перестать тратить столько денег, думал периодически о том, что это и неплохо, что девочка столько покупает. Не покупала бы — давно бы в окно вышла от внутренней боли. А к этой боли пока-а-а ещё возможно будет подойти...

Или не так.

К примеру, жила-была девочка. Девочка жила в вечном дискомфорте. То одно в её жизни ломалось, то другое... И вечно девочка этот дискомфорт преодолевала. Близкие девочки постоянно чувствовали рядом с ней себя виноватыми: девочка, вроде как, страдает, а они не помогают. Иногда они даже злились на девочку за то, что им рядом с ней так виновато. Однажды близкие девочки, желая сделать ей хорошо, попытались устранить весь дискомфорт в её жизни. Вот только хорошо девочке почему-то так и не стало. Потому что вся жизнь ведь у девочки строилась вокруг постоянного создания неудобств и героического их преодоления после. А без преодоления совершенно непонятно ни как жить, ни (что самое страшное) — зачем.

Морали в рассказе не будет. Все девочки, конечно, вымышленные, но по мотивам очень даже существующих, причём, не только девочек.