Сейчас началась распродажа Авито на бытовую технику. А будучи прошаренными покупателями и продавцами, мы знаем, что распродажи могут быть выдуманными. Насколько можно верить этим скидкам и сколько зарабатывает продавец, расскажу в этой статье.
Я не являюсь сотрудником Авито и делаю выводы, основываясь на своем опыте продажи. Делюсь своими замечаниями и опытом, к чему призываю и вас. Пишите в комментариях про свои находки.
Что видит покупатель?
Покупатель заходит на Авито и видит: “У нас распродажа! Успейте купить по выгодным ценам!” И действительно в выбранном разделе мы видим вещи по скидкам.
Такие же скидки держатся три дня после того, как продавец снижает цену. Только отличие в том, что к данному разделу будет приковано внимание самого́ сервиса. А также эта скидка будет держаться весь период распродажи. Это примерно около месяца.
Что видит продавец?
Продавца приглашают участвовать в распродаже в день ее открытия. То есть если продавец уже поставил низкую стоимость на товар, то ему предлагают участвовать в распродаже, только сделав цену еще ниже. А вот если он вдруг захочет сделать цену выше, чтобы компенсировать ее распродажей, то в личном кабинете ему не дадут этого сделать. Система просто исключит товар из предложенных вариантов.
Давайте на примере.
Продается блендер за 1500 рублей. В кабинете распродажи продавцу предлагают сделать скидку на блендер 10, 15, 20, 30%.
Продавец ее делает: блендер чаще показывают покупателям на странице.
Но вот Продавец решил схитрить, поставить цену на блендер 1800 рублей и установить скидку 20%. Как только цена возрастает, товар пропадает из вариантов выбора для распродажи.
Что получает покупатель?
Для покупателя крутятся товары по выгодным предложениям. Действительно, можно купить товары с хорошей скидкой. Вот только взгляд будет его немного сужен: сфокусирован только на товаров с распродажи. А туда попадают не только самые выгодные предложения. Хорошие товары за 100-400 рублей туда не попадут.
Подписывайтесь на канал, у меня будет много интересного и полезного!
Что получает продавец?
Продавец продает вещи по сниженной цене с минимальной выгодой для себя. Это хорошо, если есть вещи, которые давно залежались. Однако продавцу выгоднее самим регулировать ценообразование.
Также продавец не может участвовать в распродаже, если цены слишком низкие. Например, товары по цене 300 рублей не могут участвовать в распродаже. И повысить стоимость продавец также не может, они автоматически вылетят из акции.
Это не удобно тем продавцам, которые выставили товары за низкую стоимость, чтобы поскорее избавиться от них. А постоянные показы будут тех товаров, которые уже в распродаже. В итоге самые “вкусные” предложения придется поискать.
Мой опыт
Действительно, в этот период было много просмотров товаров. Одна девушка купила сразу три разные кофты по скидкам. Ура! избавилась от товаров, которые давно лежали. Но выгода была совсем минимальной. Купили именно новые вещи, которые не носились. С каждой вещи прибыль в районе 200–300 рублей. Для меня эта совсем небольшая маржа.
Одна девушка планировала тоже купить пару вещей, но передумала. В остальном брали по одному товару, как в обычные дни.
Помните, что просмотров становится больше, но это происходит у остальных продавцов. Так что явной выгоды тоже нет. Вы остаетесь на том же уровне конкуренции, как и прежде. Но продажи будут, безусловно.
Расскажите о своем опыте участия в распродажах на Авито.
В целом, пользование сервисом Авито имеет положительные и отрицательные стороны. Но если вы правильно оформите его и будете следить за ситуацией, то вы сможете успешно продавать товары на этом сервисе. Как это сделать, я пишу в этой статье.
Подписывайтесь на мой канал, там будет много интересного. Делитесь своими историями продаж на Авито.