15 сентября 1954 года Нью Йорк, час ночи.
В столь позднее время на углу Лексингтон Авеню и Пятьдесят второй улицы собрались несколько тысяч человек. Они прочитали рекламные объявления о том, что здесь будут происходить съемки фильма с участием знаменитой Мэрилин Монро. Люди собрались, что бы наблюдать, как происходят съемки фильма «Зуд седьмого года» с обожаемой актрисой Мэрилин Монро.
На местной станции метро снималась короткая и, предположительно, не сложная сцена. Но, как оказалось, эта незамысловатая и простенькая сцена станет сущим адом и проклятием для режиссера фильма Билли Уайлдера, а для Мэрилин Монро она станет звёздным мигом.
В этой сцене сцена актриса выходит на встроенную в тротуар вентиляционную решётку метро. От восходящего потока воздуха её лёгкое плиссированное платьице взмывает вверх. И вего-то. Пустячок.
Наблюдающие за происходящими съемками зрители, преимущественно мужчины, приходили в неистовый восторг, что совсем не способствовало успешным съемкам.
Недоволен происходящим на съемочной площадке был только один человек. Это режиссёр Билли Уайлдер. В последствии он рассказывал, что у Мэрилин плохая память, она не могла запомнить какие-то жалкие две-три реплики. В результате, в ту смену было сделано 17 дублей и все мимо.
Монро нервничала, возможно еще и потому, что где-то в толпе находился её ревнивый муж. И действительно, знаменитый бейсболист красавчик Джо ди Маджо внимательно следил за всем происходящим.
Горячему итальянскому парню не очень-то нравилось, что сотни мужчин внимательно рассматривали ноги его жены. После съемок супруги громко поссорились, а через несколько недель их звездный брак официально был расторгнут.
В Америке по этому поводу потом шутили: Всего за пару минут она умудрилась потерять и юбку, и мужа.
Сцену в метро пришлось переснимать уже в Калифорнии. Режиссер Билли Уайлдер сумел договориться с директором местной киностудии. Там был построен огромный павильон в точности повторяющий улицы Нью-Йорка.
Но проблемы с самой Монро не прекратились. Мэрилин опять наступала на те же грабли. Нужный эпизод был получен лишь только после тридцатого дубля.
Как показала история, все труды и материальные затраты, связанные со съёмками этого эпизода, оказались не напрасными. Благодаря фрагменту длиной несколько секунд фильм стал мегапопулярным.
Сцена с платьем в фильме "Зуд седьмого года"
У Мэрилин Монро есть много знаменитых и известных фотографий. Они были сняты с разных ракурсов. На них актриса всегда разная: веселая, кокетливая, счастливая или грустная. Но стоп-кадр из фильма, на котором она стоит на вентиляционной решётке метро и руками пытается сдержать непослушную юбку, предательски ползущую вверх, стал визитной карточкой актрисы и навсегда вошел в историю Голливуда.
Сцена с платьем и решеткой была сама по себе не нова. Вполне возможно, что Уайлдер позаимствовал её из более ранней документалки.
Позднее эта идея муссировалась множеством моделей и модных журналов
В кино про эту тему тоже не забывали. Идея развивающегося платья на вентиляционной решетке успешно развил в 1975 году режиссер Джин Уайлдер в оскароносном фильме .«Же́нщина в кра́сном» (The Woman in Red). Главную роль в фильме сыграла фотомодель Келли Леброк.
Не остался в стороне от темы платья на ветру и автор этой статьи.
У меня на канале есть рубрика " Танцплощадка в "Парке додискотечного периода".
27 выпуск в этой рубрике посвящен творчеству легендарного Стиви Уандера и его композиции «I Just Called to Say I Love You».
В клипе автор использовал в качестве видеоряда нарезку кадров из фильма "Девушка в красном".
Друзья, если эта публикация показалась интересной, не забывайте подписаться на канал "💞 ZVезд✭ Крымская".
Буду признателен за Ваше мнение, выраженное лайками и комментариями
Стартовая версия этого материала опубликована в личном блоге автора в социальной сети "Юридическая социальная сеть 9111" и доступна по ссылке: