Основная цель нашей Миссии.
В этом параграфе мы подошли к самой сути той альтернативы, которую предлагает этому миру наш народ и наша возрождающаяся Миссия. До сих пор, за исключением небольших периодов в истории, это работало, как противовес любой тоталитарной глобализации, навязываемой всему миру в виде таких реинкарнаций, как Наполеоновское нашествие или Гитлеровский рейх. Сегодня она нам грозит в очередной раз, но уже более лукавой формой надвигающегося транснационального диктата сильных мира сего, через насаждаемые новые порядки и субкультуру «свободных общечеловеческих» ценностей, вплетенных в систему глобального электронного концлагеря и активно создаваемой для этого толпы обезличенных потребителей.
О ценностях этой «новой» субкультуры и порядков, которые по сути есть хорошо забытые старые порядки (читайте статью «НО, КАК БЫЛО ВО ДНИ НОЯ»), мы уже все хорошо наслышаны. Что касается альтернативы в виде нашей – русской модели мироустройства, многие даже и не слышали. Следовательно, необходимо разобраться, в чем все-таки заключается эта единственно возможная альтернативная государствообразующая модель земного мироустройства, которую предлагает людям этого мира Сам Творец, посредствам той идеи, какую заложил Он в наш народ. В чем её отличительная особенность и миссия на этот оставшейся, исторически небольшой промежуток времени? И что она может предложить в противовес общепринятым потребительским и хищническим взглядам этого мира?
Во-первых, она должна быть способна не просто сохранить Божий миропорядок, коим пока еще сдерживается глобализирующаяся и постоянно усиливающаяся власть антихриста, но и противостоять ей до того момента, когда сдерживать силы нового мирового порядка уже не будет иметь никакого смысла. Во-вторых, мы должны понимать, что эта модель отношений не может и не должна заменить собой идеальное устройство Царствия Небесного, даже с поправкой на того, что мы все еще на земле. Законы такого Царства на земле могут быть воплощены лишь только в истинной, отвечающей всем Божьим требованиям, Церкви, чего на самом деле достичь очень непросто.
Модель отношений, которую должна описывать наша идеология, не может нести в себе абсолютный и всё решающий характер организации людей на все времена, поскольку она призвана решать другую наиважнейшую задачу. Задачу удержания Божьего мироустройства, что подразумевает действие обличения и сдерживания глобальной системы нового мирового порядка, в том числе во времена самого сложного предпоследнего исторического этапа противостояния человечества глобализским силам. Но не более, поскольку из-за всеразрушающего действия греха, всё на земле в итоге обречено на полную погибель, кульминацией которой станет «торжество» правления того самого антихриста и его воплощенной системы (читайте статью «ОРТОДОКСИЯ»).
Именно благодаря этой сверх сложной и ответственной Миссии, возложенной на плечи нашего народа, в новый «ковчег спасения», который есть лоно Церкви, сможет войти как можно больше неспасенных ранее людей. Удерживая силы антихриста от полного разгула и абсолютной власти над землей, Россия тем самым увеличивает шансы на спасение человечеству или лучше сказать расширяет время благодати, а значит диапазон возможности для спасения еще большего количества людей. Это и есть конечная и основная цель нашей Миссии.
Итак, для того чтобы разглядеть конкретные детали данной Миссии для начала я хотел бы вновь вернуться к самому понятию – ценность. Когда мы говорили о главной ценности в жизни человека, мы говорили о достаточно высоких смысловых ценностях, но не затронули вопрос «обыденных» или практических человеческих ценностей. А между тем, именно из них состоит вся оставшаяся сфера деятельности человека, то что частенько мы привыкли называть рутиной, из-за избытка которой жизнь приходит порой к неутешительным результатам.
Соборное мышление.
Часто бывает так, что суета дней, меркантильные задачи и рутина жизни, как тернии поглощают нашу мечту, в том числе амбициозные цели и высокие жизненные идеалы, ну а вместе с ними нивелируют и одухотворенное, душеспасительное отношение к смыслу самой жизни. Посему важно не просто оговорить смысл существования человека на концептуальном уровне, но и определить этот смысл вполне понятными действиями, а следовательно, обусловить свое отношение к повседневным делам на обыденном или даже бытовом уровне. Там тоже, как ни странно, появится много удивительных ценностей.
Однако в этом и состоит основная проблема – отделить настоящие ценности от того, что по сути является их профанацией, скрывающейся за «благовидностью» суетных забот. На самом деле, если быть честным по отношению к себе, сделать это будет не трудно, откровенно называя вещи своими именами. Это поможет обнаружить нам те самые ложные ценности, которые уводят нас в сторону. Что для этого нужно?
Уберем для начала из разряда ценностей всё материальное и то чем можно было бы торговать как в прямом, так и в переносном смысле (материальные ценности, еда, финансы, удовольствия, власть и т.п.). После такой фильтрации перед нами останутся не просто ценности, но скорее уже идеалы, среди которых также могут оказаться как правильные, так и не правильные. Как их определить?
Данный вопрос как раз и призвано решить наше правильное воспитание. Именно на этапе воспитания в человека закладываются верные принципы и навыки различия добра и зла, настоящих идеалов от ложных. К примеру, ответе себе на вопрос: на основании идеалов каких личностей ты сформировал свое отношение к жизни? Будут ли твоими идеалами благородные герои произведений Достоевского или пропитанные магией и эгоизмом герои Джоан Роулинг? Кто будет в их разряде – развращенные «Битлы» или нацист Гитлер, или же таким идеалом для подражания станет, скажем, генералиссимус А.В. Суворов со своей дисциплиной, порядочностью и верой или, в конце концов, Сам Иисус Христос, Который не пожалел за людей Своей жизни?
Мерилом и главной составляющей такого воспитания, безусловно, должно быть формирование совести. Совесть, по сути, должна стать не просто одной из составляющей в воспитании достойной личности, но одной из главных основ или столпов идеологии, о которых мы совсем скоро будем говорить.
Главный приоритет личности, владеющей совестью, хорошо в свое время обозначил апостол Павел в послании Коринфянам: «Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?» (1Кор.10:29). Разумение совести другого – это высший пилотаж любви к ближнему. Ты думаешь не только о том насколько правильно или неправильно поступаешь сам, но насколько данный поступок откликнется на состоянии или в жизни другого человека.
Не спровоцирует ли, к примеру, твоя свобода по отношению к спиртному (потому что ты волевой и не зависимый от алкоголя человек) твоего знакомого, держащего себя в строгости и самоконтроле, к срыву? Или не подтолкнёшь ли ты к осуждению другого человека, поступая как привык, а не как справедливо требует от тебя ситуация? Зачем тебе искушать человека на осуждение, если ты в состоянии на данный момент пожертвовать собственной свободой и не поступить так как хочется, сохранив тем самым мир в сердце другого человека?
Именно такую модель отношений и твоего внимания к людям и окружающим событиям, можно назвать основным принципом или столпом соборного мышления, проявленным в понимании общих благ и проблем.
Однако соборность включает в себя не только осознание совести, но и ряд других наиважнейших столпов соборного мышления, которое должно стать главный идеологемой новой общественной российской идеологии. При этом не следует путать рассматриваемое нами соборное мышление и теорию соборности, основателем которой является выдающийся русский философ В. С. Соловьев. Несмотря на то, что общественная российская идеология и предлагаемое ей соборное мышление не противоречит и во многом даже вторит принципам теории соборности, тем не менее это совершенно разные понятия.
И прежде чем мы о них заговорим нам надо четко уяснить, что мы говорим не о церковном богословии, чем, например, является теория соборности, и не о исповедании какой-либо веры. Нет. Мы говорим о государственной идеологии общества разных культур и национальностей, объединенных достижением единой миссии и цели, посредством исповедания общих ценностей или как мы говорили выше – идеалов. Безусловно, государство, которое объединяет в себе эти культуры и народы, должно стать носителем и распространителем идеи соборного мышления, аккумулируя и защищая на своей основе все возможности для их реализации. Именно государство должно стать поборником данной идеологии, которая в свою очередь будет отвечать за чистоту морально-духовной атмосферы народов, населяющих его.
Имея такой инструментарий воздействия на людей, государство не может быть объединенным с Церковью или с какой другой религиозной структурой институтом. История подтверждает, что после такого объединения возможности, которые несет такое объединение для подобных религиозных структур становятся непреодолимым искушением. Волки в овечьей шкуре, которые всегда присутствуют в организме Церкви, немедленно воспримут такой подарок, как руководство к действию, развязывая очередные инквизиции для построения своего религиозного «халифата». Формируя правильный строй человеческой психики для земной жизни в конгломерате разнородного общества, государство не может нести ответственность за его духовный выбор, который должен определять жизнь человека после его физической смерти. За это направление может отвечать только Церковь.
Несомненно, Церковь, как столп и утверждение истины, должна являться наставником и духовным вдохновителем народа, из которого состоит государство. Своего рода поставщиком правильных людей и духовного материала для дальнейшего развития и экспансии общественной идеологии государством. Но она никак не должна принимать в этом процессе непосредственного участия, ибо основная задача церкви – это спасение душ и освобождение их от оков греха и этого мира.
Вовлечение Церкви в деятельность государства исторически доказало свою ошибочность и пагубное действие для народа Божьего и самого государства. Жизненные уставы и власть начальствующих в этом мире должны определяться иными правилами жизни, отличными от церковного уклада, которые в свою очередь, могут и должны быть основаны на рожденных в недре Церкви ценностях. За регулировку именно этих правил и должна отвечать новая российская общественная идеология, состоящая из ценностей и идей, о которых мы размышляем.
Итак, в чем же есть суть соборного мышления и тех столпов, на которых оно держится? Другими словами, на чём еще должно быть основано соборное мышление человека, придерживающегося взглядов российской общественной идеологии? Первым основополагающим столпом, который мы уже разобрали, была Совесть, выполняющая роль механизма самоконтроля и духовно-нравственной субординации. Второе что должно присутствовать в личности обладающей соборным мышлением – это Воля.
Наличие воли в человеке говорит прежде всего о том, что он имеет над собой и своими чувствами власть. То есть, он может управлять своими действиями, принимать собственные решения на основе мыслительного процесса и направлять свои действия для реализации принятого решения и достижения выбранной цели. Благодаря воли выстраивается цельная монолитная и сильная личность, способная отстоять свои интересы и убеждения. Волевой человек – это надежный человек, на которого можно положиться.
Воля является необходимым инструментом для реализации функций самоконтроля, за которые отвечает совесть. Без воли не может состоятся совестливый человек, потому как движение согласно голосу совести, требует преодоление постоянных преград не только в борьбе с собственными страстями и страхами, но и в противостоянии внешним установкам или порочным обычаям этого мира.
В волю входит множество других так называемых сильных качеств человека. Терпение, самообладание, решительность, выдержка, самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, а также многое другое, что будет являться прекрасными бонусами в характере волевого человека. К тому же человек имеющий волю – это свободный человек, если даже он будет закован в кандалы. В силу того, что в его приоритетах прежде всего стоит ценность внутренней свободы, в первую очередь от власти порочных и низменных чувств. Именно эти пороки делают человека зависимым от мнения других и от всевозможных обстоятельств, подводят его и диктуют ему свою волю, когда необходимо принимать сложные и порой самоотверженные решения. В таком случае мы сталкиваемся уже с качествами человека, не имеющего ни совести, ни воли. На него невозможно положиться, и он не в состоянии будет выполнить серьезные задачи, от решения которых могут зависеть судьбы других людей.
Народы и общество также могут проявлять или не проявлять волю. Известно, что Россия славится несгибаемой силой воли своего народа. Ее еще называют могучей волей русского народа. Примеров проявления этой воли достаточно. От былинной истории времен древней Руси до примеров второй мировой войны и подвигов нынешних дней.
Именно поэтому вражеские силы выбрали иезуитскую тактику разрушения воспитания и подавления атмосферы формирования волевых людей. Посредством всевозможных ухищрений, навязанных цифровых систем и толерантных правил, противостоящая система демобилизует и разрушает как христианские усилия по формированию таких людей, так и исторически сложившиеся национальные традиции, благодаря которым появляются и развиваются такие характеры.
Оказывая разлагающее влияние и уменьшая тем самым процент волевых людей в обществе, кукловоды этих процессов снижают порог его сопротивления, как на местах, так и на руководящем уровне. Воспитанное по-новому, общество в итоге само подавляет таких людей и принимает биологические, а в худшем случае сразу сатанинские правила игры. Божьи законы давно уже перестали быть ориентиром для жизни людей, теперь бесследно стираются законы совести, нормы морали и волевые качества, которые способны были еще хоть как-то удерживать от воплощения дьявольских целей.
Третий столп соборной личности – это Творчество. Нет человека, у которого не существовало бы такого качества. Однако оно может пребывать либо в развитом состоянии, либо в запущенном, либо даже в покалеченном состоянии. За состояние развития творчества тоже, кстати, отвечает воля человека. Отличительная черта творчества – это не просто умение создать что-либо (такое умение скорее всего можно назвать мастерством), но умение создать что-то новое и оригинальное – от процесса зарождения мечты до исполнения задуманной автором цели.
Это фундаментально важная черта в развитой и полноценной личности человека, в котором наиважнейшую роль играет состояние Вдохновения – своеобразной синергии Бога и человека. Более никакая сущность во вселенной, кроме Господа Бога и человека не обладает этим наиважнейшим созидающим качеством. Дар творчества – это единственное отличительное качество в человеке, которое делает нас максимально похожими на Самого Творца.
Творчество призвано не только создавать цель в жизни человека и инструменты для её реализации, но также предаёт смысл всем другим качествам человека на пути самореализации личности. Творчество проявляется в любой сфере деятельности человека. Чем в обществе больше творческих людей, тем общество более возвышено в своих идеалах и несет миру природу созидания и прогресса.
И последний основополагающий столп соборного мышления, о котором мы поговорим – это Дружелюбие или просто дружба. Умение и желание дружить – это то свойство человеческой души, которое определяет качество отношения личности или общества к другим. Дружбу определяют по-разному. Ожегов дает следующее определение: дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Вот еще одно определение дружбы: это личные бескорыстные взаимоотношения, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Очевидно, что главными признаками дружбы являются любовь и доверие. А они уже в свою очередь рождают и симпатии, и общие интересы, и искренность. Список прекрасных качеств, составляющих одно большое желание и умение дружить можно еще долго продолжать: единомыслие, общительность, доброта, забота, верность – все это будут фрагменты одного целого, без которого дружба состояться не сможет.
Итак, что в итоге предлагает новая российская общественная идеология? Она предлагает объединиться не на основании каких-то выгод, не на основании экономики или политики, даже не на основании каких-то культур, национального патриотизма или религии. Тем более она не должна объединять в пику какой-то третьей стороне, как бы на зло врагу под воздействием текущих обстоятельств. Нет. Российская идеология предлагает подчинить все эти различия новой доминанте соборного мышления, которая должна стать как бы атмосферой жизни самого общества и направить народы на исполнение ключевой миссии наступающей эпохи противостояния посредством творимой Правды.
Ничто иное больше не сможет объединить народы в это последнее время, как только осознание Божьего замысла и исполнение его на основании доктрин предлагаемой идеологии, которая не только оставляет право на культурное разнообразие народов, не только представляет максимальное использование суверенитета и свобод, но и настаивает на том, что без реализации этих возможностей в русле соборного мышления невозможно сохранить собственную идентичность и свободу. И уж тем более невозможно выполнить главное назначение и призвание, которое дано всем народам земли Свыше и каждому из нас в отдельности, находимся мы в составе национальной, культурной, религиозной, либо иной какой группы.