Роковая ошибка, или тонкий расчёт.
Корнелиус Фадж, занимая пост министра магии, в течение нескольких лет возглавлял волшебное сообщество Великобритании. На эти годы пришлись события первых шести книг про Гарри Поттера. В их числе возвращение Волан-де-Морта и начало войны с ним. Именно о них, а точнее об участии в этих событиях министра магии, я и хочу поговорить.
Речь пойдёт только о книжной версии, собственно из фильма только иллюстрации.
Итак, все мы помним, как Корнелиус Фадж отреагировал на известие о том, что Волан-де-Морт вернулся. Он не поверил.
Назвал эту новость бредом сумасшедшего пожирателя смерти и фантазией мальчишки, страдающего от болей в голове, и предлагает не верить ни единому их слову.
Когда же Дамблдор начинает настаивать поверить Гарри Поттеру, и предлагает план борьбы с Тёмным Лордом, Фадж всё отрицает и требует не распространять панические слухи.
После того, как Дамблдор не послушался, Фадж перешёл к решительным действиям. Запустил информационную компанию в прессе против Гарри и Дамблдора, с целью изобразить первого «дурачком, любящим привлечь к себе внимание», а второго -лжецом, распространяющим фальшивые слухи.
В результате, очень скоро, Гарри, для большой части сообщества становится посмешищем, недостойным доверия, а Дамблдора смещают с поста Верховного чародея Визингамота.
Следующий шаг Фаджа – отправка в Хогвартс Амбридж Долорес, в качестве преподавателя Защиты от Тёмных искусств.
Там она обнаружила ряд несоответствий с политикой министерства, доложила об этом, и была назначена на должность Генерального Инспектора Хогвартса.
Деятельность инспектора привела к возникновению движения сопротивления под названием «Отряд Дамблдора». Провал сопротивления привёл к его разгрому и смещению Дамблдора с поста директора школы, с назначением на эту должность Амбридж Долорес.
Дамблдор, избежав ареста, вынужден был покинуть Хогвартс и перейти на нелегальное положение.
Таким образом, Фадж подчинил себе Хогвартс, но занятый, всей этой политической борьбой, прозевал усиление Волан-де-Морта.
В связи со всем этим, возникает вопрос:
«Почему Фадж действовал именно так. Какими соображениями он руководствовался?»
На этот счёт есть официальное мнение. Сначала изложу его.
Дело в том, что изначально, пост министра магии предлагали Дамблдору, и только когда тот отказался, эту должность занял Корнелиус Фадж. При этом, он всегда понимал, что уступает Дамблдору, практически во всём.
Поначалу он был вынужден даже с ним советоваться, но постепенно, вкусив власти, стал гораздо увереннее и принялся действовать самостоятельно.
Ему очень понравилось быть министром магии. Он, прямо-таки, полюбил эту должность, настолько, что известие о Волан-де-Морте, воспринял, как ложь. Как слухи, распускаемые Дамблдором, с целью взбудоражить волшебное сообщество, разрушить порядок, выстроенный Фаджем, и в итоге лишить его министерского кресла.
Окончательно он убеждается в этом, после речи Дамблдора(в самом конце четвёртой части), в которой тот сообщает учащимся о возвращении Волан-де-Морта. И это подтолкнуло Фаджа к тем решениям, в результате которых он потерял свою должность, уступив её Руфусу Скримджеру.
Скримджер возглавил министерство в начавшейся войне, в ходе которой и погиб, как герой.
А Корнелиус Фадж остался в живых.
И даже, насколько известно, никак не пострадал. Вот же повезло! А может быть дело не только в везении? Размышляя над этим, я пришёл к мысли:
«А что если Фадж всех обманул?»
На самом деле, он поверил Поттеру и Дамблдору, понял, что Волан-де-Морт возвращается, и осознал, что должен, как министр магии, возглавить борьбу против него. При этом, он был абсолютно уверен в бесперспективности этой борьбы. Почему?
Вспомним, хотя бы, страх волшебного сообщества перед одним именем Тёмного Лорда. Все эти «Сами-знаете-кто» и «Тот-которого-нельзя-называть» - они ведь возникли, отнюдь, не на пустом месте. Волан-де-Морт был настолько силён, что ему уже в первой войне, противостоять в открытую, было невозможно. Только благодаря чудесной случайности, с ним, казалось, было покончено.
И вот он возродился...
Как, несколько позднее, в начале шестой части, скажет о нём Фадж премьер-министру маглов:
«Можно ли назвать по-настоящему живым человека, которого нельзя убить?»
Ну,и как же с таким воевать?
Корнелиус Фадж, человек не глупый, и поднаторевший в политических интригах, быстро прикинул свои перспективы и понял, чем для него закончится борьба с Волан-де-Мортом.
Умирать, как герой, он не захотел, и выбрал, безошибочно, линию поведения. Смысл, которой заключался в том, чтобы оставаясь на посту министра магии, не начинать войну с Тёмным Лордом, делая вид, что того вовсе нет, и не мешая ему становиться сильнее.
А потом, когда тот снова открыто о себе заявит, тихонько уйти в сторону или капитулировать, таким образом, сохранив себе жизнь, а может и любимое кресло министра. И плевать, что всем правит Волан-де-Морт.
Для этого он сделал всё что было в его власти.
А все эти его «изумление», «остолбенения», «недоумения», «гнев» и все остальные эмоции, которые он испытывал, или изображал, каждый раз когда слышал про Тёмного Лорда, от Дамблдора, или кого-то ещё – это всего на всего, мастерство, играющего свою роль, актёра – которым Фадж, как политик, владел превосходно.
Вот такое у меня мнение. Может быть и бред, зато какой забористый!
Если кому есть, что сказать – пишите в комментариях.
Ну и про лайки не забываем.