Найти тему
Перо в руке

Морча

Фото с сайта klike.net
Фото с сайта klike.net

Было это в Чехии. Под Новый Год мой папа с дядей Толей решили купить детям живые подарки – морских свинок. По дороге зашли в пивничку, хорошенько «надрались» и пошли домой. Путь был не близким, поэтому иногда они останавливались и садились на скамейку. В одну из таких посиделок они обнаружили, что у дяди Толи нет коробки с его свинкой. Как же так? Пришлось вспоминать все скамейки, на которые приседали. Обойдя всю округу и вспахав весь снег возле памятных скамеек, они так и не нашли коробку со свинкой.

Дядя Толя был очень расстроен, потому что теперь ему нечего было дарить дочке. А мой папа принёс свинку домой. Мы её, вернее его, назвали Морча (по-чешски морская свинка).

Морча был очень милым, поэтому все любили брать его на ручки. Он садился на грудь, вылизывал подбородок, от этого было щекотно и смешно. Но потом все перестали брать его к себе, потому что Морча всегда, после вылизывания подбородка затихал, смотрел в одну точку и писался. Это был его коронный ритуал. Все домашние знали об этом, поэтому разрешали брать Морчика только гостям. Было очень смешно… нам.

Вскоре, после длительной командировки папы мы должны были ехать в Россию. И, конечно же, Морчик поехал с нами. Мои родители не взяли разрешительную справку на Морчика, поэтому он ехал инкогнито, как нелегальный эмигрант.

В поезде Морча вёл себя очень беспокойно, всё время орал. Мы боялись, что на границе нас из-за него высадят из поезда. Так сказала мама. Морча сидел в своей плетёной корзинке и кушал морковку, когда зашёл пограничник.

Так как на нас с мамой было страшно смотреть (мы обливались пОтом от страха за Морчу), пограничник не мог ничего понять: он по несколько раз обшаривал всё купе, ежеминутно оглядываясь на мою маму.

А в купе стояла мёртвая тишина. Мы тогда сразу поняли, что наш Морча очень умный – знает, когда вякать можно. В общем, всё обошлось. Пограничник, с каким-то сожалением отдал маме документы, и мы поехали дальше.

Как только закрылась дверь купе за пограничником, Морча взвизгнул пару раз, потом ещё, и так до самой ночи уже не умолкал.

Подъезжая к Москве, мы обнаружили, что наш Морча сожрал занавеску и, чтобы не платить штраф, меня посадили прям на столик, позади которого болталась обгрызенная занавеска. Проводница ничего не заметила.

В Москве Морча обосновался в собственном домике. Он бегал по квартире, оставляя маленькие аккуратные продукты жизнедеятельности. Родители, конечно, ругались, что я выпускаю Морчу из загончика, но мне было интересно как он доставал кошку Марусю. Мы недавно подобрали её на улице. Морча покусывал Марусю за лапы. Боялся конкуренции за морковку.

Ещё Морча прикольно бегал за моими ногами, когда мы выходили на улицу. Правда, один раз он перепутал ноги и побежал за дядькой, который увидев за собой бегущую крысу, визжал и прыгал, будто его кусали блохи.

Морча прожил длинную и счастливую жизнь. В один из летних вечеров его не стало. Мы с папой положили его в коробку, пошли в парк и закопали Морчика.

А вечером, по телеку, шла передача про летаргический сон. Под впечатлением мы оба – папа и я – долго не могли уснуть. Решили пойти ночью посмотреть, не уснул ли наш Морча летаргическим сном.

Папа его отрыл, потрогал и сказал, что, к сожалению, он не спит, он умер. Когда пришли домой, мама повертела у виска, но нам было всё равно, мы были расстроены.

Спасибо за прочтение.