Представьте, нужно вам доехать на автобусе например из Москвы в Сочи. Вы ложитесь в автобусе на кровать и спите себе всю дорогу. Я уже писала в одной статье про слипинг басы. Давно. Ничего неизменилось.
Напомню, что же это за чудо и где такое водится.
«Спальный» автобус (англ. «sleeping bus»), это спальный автобус, оборудованный лежачими местами для перевозки пассажиров на дальние дистанции 🚌 Встречаются автобусы двух видов: стандартный, и с повышенным уровнем комфорта «VIP». Автобус стандартной комплектации вмещает три ряда двухъярусных спальных кресел и рассчитан на 40-44 человека. Такие авирбусы курсируют до 300 км.
Автобусы «VIP» рассчитаны на 20-22 полноценных спальных дивана, которые можно отгородить от салона занавесками. Они ездят на длинные расстояния, в них 2 ряда куда более широких сидений и широкий проход между ними. В каждой капсуле есть небольшая медиа-система, можно включить свет, зарядить телефон и отрегулировать кондиционер. Если кондиционер дует слишком сильно - на каждом месте лежит плед. Бутылочка воды, включена в стоимость.
Цена билета на спальный автобус от 6 до 20 долларов. Ну и конечно же в них работает wifi.
Если в обычном спальном автобусе биотуалет может быть, а может и не быть, то в VIP слипере он есть в обязательном порядке. Но в любом случае такие автобусы делают в пути остановки, для того, чтобы поесть и сходить в туалет. Так что неудобств в этом смысле никаких. Лежачие места позволят подремать, в случае необходимости трансформируются в сидячие.
Автобусы со спальными местами для пассажиров появились лет 20 назад, но в России они, к сожалению, не получили столь широкого распространения, как в развитых мировых государствах. Там, например, существует отдельный вид транспорта, именуемый «слипер бас». С виду, если смотреть с улицы, он представляет собой отдельный автобус, но внутри это полноценный хостел с 2-этажными кроватями, которые расположены в два ряда.
Слипинг басы курсируют как междугородние во Вьетнаме, Тайланде, Гоа, Индии,
КНР, Камбодже. А также в Соединенных Штатах и некоторых европейских государствах, где они используются преимущественно как туристические автобусы повышенного уровня комфорта.
В Европе такие транспортные средства представляют собой полноразмерные автобусы, но внутри рассчитаны на перевозку только от 8 до 18 пассажиров.
Видимо в этих странах о комфорте пассажиров почему-то думают чуть больше.
Как выглядят слипинг басы? Снаружи - самый обычный автобус. Запомните, это важно для нашего исследования!
Внутри такой автобус совершенно не похож на привычные нам. Здесь есть спальные места. Сверху и снизу. При входе в слипбас в азиатских странах обязательно надо разуться, здесь всё по-домашнему. Не хочешь ходить в носках - приноси тапочки или возьми на входе в корзинке общественные, это бесплатно.
Теперь перейдем к России. Ну почему же у нас нет таких замечательных спальных автобусов?
И вот что я нашла в интернете:
1. Правила безопасности ни в России, ни в Европе не позволяют перевозить людей в таком положении.
Ну надо же!!! В поезде лежать можно. В автобусах полулежать можно. Дальнобойщикам спать на специальном заднем сиденье можно. Странно!
2. Наличие лежанок автоматом сокращает количество сидячих, а значит конкурентноспособность по сравнению с поездами падает.
Типа билеты будут стоить не дешевле, чем на поезде.
Ну и что??? У нас особенно летом в южном направлении нужно билеты на поезд чуть-ли не за полгода брать. Я бы лучше на автобусе уехала.
3. Такие автобусы дороже в эксплуатации и, следовательно, дороже обойдется поездка.
Ну и что? Создание железнодорожной сети обходится намного дороже, чем автобусной, которая работает на дорожной сети.
4. Потому что они предназначены для ночных переездов. А днем лежать будет не комфортно!!!!
Кто это сказал??? Мне очень даже комфортно. В поезде же в плацкартных вагонах люди лежат днем, и ничего.
5. Автобусы должны быть оборудованы качественной системой бесперебойного обогрева.
А в сидячих автобусах не топят?
6. Добавим к этому обильные снегопады, заносы и гололед на дорогах, делающие ночные переезды опасными для пассажиров.
Уже и ночные опасные! Сидячие автобусы зимой по России не ездят? Про заносы и гололед вообще нет комментариев! Помните, я писала, что внешне слипинг басы ничем не отличаются от обычных. А людей в них меньше. Так что ничего не мешает им ездить по тем же дорогам.
Теперь посчитаем рентабельность. Возьмем билеты Москва-Сочи на 1 июня 2024 года в один конец.
1. Самолет. 11385 руб. Минимальная цена. Если успеете взять по ней.
2. Поезд купе 7530 руб ( сегодня февраль, билетов на июнь уже нет)
3. Поезд плацкарт 4672 руб. ( билетов на июнь уже нет)
4. Автобус 4499 руб . То есть обычный сидячий автобус по цене плацкарта.
Посчитаем ( в автобусе 45-55 мест), то есть 55х4499=247 445 руб
Теперь считаем цену билета обычного спального автобуса:
44 спальных места.
247 445:44= 5623 руб. Не сильно то и дороже получается.
Посчитаем VIP спальный 22 места.
247 445:22=11 247 руб. По цене самолета. То есть, тоже цены не космические.
Дальше предвижу крики, зачем платить за автобус как за самолет, если лучше полететь на самолете. Ну вы же прекрасно понимаете, что в сезон очень очень сложно купить билеты на поезд или самолет в южном направлении и обратно!
А теперь изюминка на торте!
И все же в России спальные автобусы существуют! И курсируют они лишь по одному маршруту - Москва-Махачкала и обратно. И на все 6 пунктов, почему нельзя, они плевали с высокой колокольни! Им удобно и комфортно и все тут. И рентабельно. А вы, дорогие мои, продолжайте трястись в сидячих автобусах и мечтать!
Дорогие читатели! Если в вашей местности появились спальные автобусы, прошу вас, напишите, по какому они ходят маршруту и какова цена! Удалось ли вам на низ прокатиться?
Также интересен опыт проехавших на таких автобусах в других странах!!!