В одной из прошлых публикаций я рассказывал о мотоциклетном празднике, проходившем в московском парке Сокольники 21 июля 1940 года, а конкретно, об одной из составляющих его программы - соревнований "погоня за шаром".
Эту публикацию можно посмотреть здесь:
Сейчас я расскажу о другой части программы того грандиозного мото-праздника - показательных выступлениях мотоциклистов Центрального Авто-Мото Клуба и московских Добровольных Спортивных Обществ. В ходе этих выступлений состоялись заезды на самую низкую скорость, соревнования по фигурной езде и мотоакробатика. Какого-либо спортивного значения эти выступления не имели, скорее они были рассчитаны на развлечение многочисленных зрителей, пришедших поглазеть на редкое зрелище и пропаганду технических видов спорта в целом.
В заездах на самую медленную скорость выигрывали те мотоциклисты, кто лучше всего умел держать равновесие и одновременно, владел мотоциклом. Несмотря на кажущуюся простоту этого состязания, успех дается далеко не каждому опытному мотоспортсмену. В ходе этих заездов зрители активно и шумно "болели" за любимцев. В отличие от классических соревнований вроде линейных гонок или кросса, вся трасса, составлявшая всего 30 метров, находилась в поле зрения зрителей, что подогревало страсти. ;-)
Фигурная езда включала прохождение небольшой трассы, размеченной мелом на асфальте. По условиям соревнований надо было пройти ряд различных поворотов, затормозить до остановки, не ставя ногу на землю и перевезти с одного стола на другой, стакан воды, не расплескав его. Заезды были командные, по сумме набранных очков, что усложняло задачу.
Но наибольший интерес зрителей вызвали заезды мотоакробатов. Участники разных команд показывали на ходу различные фигуры и пирамиды, при этом водители мотоциклов ухитрялись проходить "змейку" и крутые повороты с наклоном машины. Выступления вызывали шумный восторг и овации зрителей. С позиции нынешнего времени подобные выступления смотрятся несколько наивно, но не забывайте, что мототехника 1930-х годов была крайне несовершенной, да и о шоу-бизнесе у советских людей того времени понятия были весьма расплывчаты. Опять же, выступавшие мотоциклисты были энтузиастами, отдававшими мотоспорту свое личное свободное время, а в "обычной жизни" имели свои профессии и обязательные места работы.
Посмотрите мои публикации по мотоциклетной теме: