Найти тему

Единство макро и микрокосмоса или Человека и Неба

Во многих древних и средневековых китайских текстах рассматриваются идеи единства макро- и микрокосма. Например, в «Люйши чуньцю», памятнике III в. до н.э.

Во многих древних и средневековых китайских текстах рассматриваются идеи единства макро- и микрокосма.

Во многих древних и средневековых китайских текстах рассматриваются идеи единства макро- и микрокосма. Например, в «Люйши чуньцю», памятнике III в. до н.э.-2

Например, в «Люйши чуньцю», памятнике III в. до н.э., говорится, что «Человек подобен небу и земле». У человека «Голова круглая, как небо, ступня прямоугольная, как земля. У неба есть четыре времени года, пять стихий, девять выходов, триста шестьдесят шесть дней.
У человека тоже есть четыре конечности, пять внутренних органов, девять отверстий, триста шестьдесят шесть суставов.
Природе известны ветер и дождь, холод и жар. Человек
также способен брать и отдавать, радоваться и гневаться.
Желчный пузырь – это облака, легкие – эфир, печень – ветер, почки – дождь, селезенка – гром... А сердце всему господин. Уши и глаза – это
солнце и луна, кровь и эфир – ветер и дождь».

Человек и природа едины по субстанции ( Ци). Например:
упражнения Цигун - направлены на работу с внутренней энергией Ци, оздоровлении или поддержании баланса энергии в теле человека.
Искусство Фэн-Шуй, направлено на измерение энергии на ландшафте и сонастройка благоприятных энергий с индивидуальными астрологическими показателями человека.
Искусство Ци Мень Дунь Дзя, направлено на расчеты благоприятного времени для тех или иных событий.

Причем каждое из перечисленных учений или искусств, имеет свои подразделы и они очень тесно между собой перекликаются, причем главная цель всех учений - привести к гармонии человека. Есть такой термин "Что вверху, то и внизу". Мы может с любым из искусств, корректировать свои цели, жизни.

Во многих древних и средневековых китайских текстах рассматриваются идеи единства макро- и микрокосма. Например, в «Люйши чуньцю», памятнике III в. до н.э.-3

Мой любимый термин, взятый на вооружение у профессора Сергея Евгеньевича Андреева "Небо дает, земля принимает". Знания о Небесных явлениях на которые не может воздействовать человек (Сезоны года, месяца, годы, Новолуние, Полнолуние), помогает заранее предвидеть разные события, или наиболее выгодно для человека рассчитать действия. Все это связанно с Инь-Янь, бесконечным круговоротом.

Во многих древних и средневековых китайских текстах рассматриваются идеи единства макро- и микрокосма. Например, в «Люйши чуньцю», памятнике III в. до н.э.-4

В китайской традиции называет Великим Единым, – метафора действия энергии в мире. Этот процесс описывается в «Люйши чуньцю» так:
Великое Единое порождает
два принципа (небо и земля).
А от этих двух принципов берут начало инь и ян.
Инь и ян в дальнейших трансформациях
одно поднимается вверх, другое опускается вниз.
Поначалу соединенные воедино, но уже совершенные
в состоянии хаоса.
Они постоянно разделяются и затем вновь возвращаются
к единству-нерасчлененности,
Объединяясь и вновь возвращаясь к раздельности.
Это и называется: Небесное (природное) постоянство.

Р.S. Друзья, эта информация Вам для размышления. Природные (небесные) явления мы не в силах изменить, но можем их использовать для своего блага. Напоминаю, сейчас идет Янская часть года, период для активных действий. А в Апреле месяце, мы будем встречать Весенние равноденствие, одна из 4 самых сакральный точек года.

Больше интересной и практической информации, мы ежедневно размещаем в нашей группе в ВК https://vk.com/mariastro